Независимо от того, что происходит с экономикой, вы как владелец бизнеса должны не только находить клиентов, но и знать, как их удержать.
Некоторые факты неоспоримы. Когда дело доходит до отношений с клиентами, один факт, который выдерживает проверку временем, связан с затратами, связанными с привлечением новых клиентов, и с тем, сколько нужно, чтобы их удержать. Некоторые эксперты считают, что любому бизнесу может потребоваться от 5 до 7 попыток, чтобы привлечь нового клиента. Из-за этого напрашивается один вопрос, «зачем тратить деньги и время на привлечение новых клиентов, если можно постараться удержать существующих клиентов? Удержать клиентов намного дешевле, чем найти и привлечь новых потребителей.
Ниже приведены 5 методов, которые вы можете рассмотреть в своих бизнес-процессах. Когда речь идет о клиентах, стоит помнить что они все разные, и то, как вы относитесь к различным их подгруппам, может означать разницу между успехом и провалом.
Не забывайте о своих сотрудниках
Знаете ли вы, что счастливые сотрудники – это счастливые клиенты? У всех есть воспоминания о том, как мы взаимодействуем с несчастными, недовольными и беспристрастными сотрудниками, когда пытаемся совершить покупку. Даже если то, что вы покупаете, является чем-то, что вы желали или отчаянно нуждались в этом в течение некоторого времени, если взаимодействие с представителем компании было не самым лучшим, то как вы будете себя чувствовать? Скорее всего, неудовлетворительно.
Реальность такова, что люди гораздо чаще рассказывают о том, насколько ужасным был продавец, чем то, как продукт удовлетворяет их потребности. Удовлетворение ваших сотрудников оказывает большое влияние на возвращение клиентов в ваш бизнес.
Предлагайте качественные продукты и услуги
Даже самые счастливые сотрудники не смогут преодолеть слабые предложения некачественной продукции. Услуги, которые не очень хорошо продуманы или реализованы, имеют мало шансов, что потребители воспользуются ими еще раз.
Если вы уже много лет предоставляете различные услуги и продукты или планируете расширить свой бизнес, то удвойте свои усилия по предоставлению высококачественных предложений для новых и существующих клиентов.
Слушайте своих клиентов
Если вы будете слушать своих клиентов, то узнаете много новой информации о своем бизнесе. Обучите своих сотрудников задавать клиентам актуальные вопросы о вашем бизнесе. Спрашивайте у клиентов о том, нравится ли им ваш новый продукт, который они купили. Вовлекая их в разговор, вы получите необходимую информацию для улучшения продукции, обслуживания клиентов и т. д.
Предоставляйте вознаграждения лучшим клиентам
Все потребители отличаются друг от друга. Некоторые клиенты постоянно будут пытаться выбить у вас скидки, в то время как другие клиенты с радостью заплатят всю сумму за качественный продукт или обслуживание. Когда вы найдете клиентов, которые будут лояльны к вашему бизнесу и станут возвращаться к вам для совершения новых покупок, вы должны найти способы для вознаграждения их лояльности.
Помните, что счастливые и лояльные клиенты, могут быть одним из лучших инструментов для привлечения новых потребителей. Все из-за того, что лояльные клиенты будут рассказывать о ваших продуктах и услугах своим друзьям, родственникам и знакомым людям.
Проявляйте профессионализм, но не забывайте получать удовольствие от своего бизнеса
Очевидно, этот совет будет зависеть от типа бизнеса, которым вы управляете, однако, этот принцип все еще относительно универсален. Будучи профессиональным и полезным владельцем бизнеса для клиентов, простой акт улыбки на лице может поднять им настроение и выделить вас среди других сотрудников и владельцев бизнеса.