По слухам, Рязанов далеко не сразу остановился на Олеге Басилашвили и Людмиле Гурченко.
Что касается первого, когда-то режиссер в шутку написал артисту расписку о том, что обещает снимать его во всех своих фильмах. А Басилашвили расписку взял и сохранил.
Позднее, когда уже был готов сценарий «Вокзала для двоих», режиссер и актер случайно встретились в кулуарах «Мосфильма», и первый напомнил второму о его обязательстве перед ним.
Как потом вспомнил Рязанов, артист было включил «забывчивость», но кто же откажется сниматься у самого Рязанова? Так что, память быстро восстановилась.
В выборе актеров по социальному признаку было лишь одно исключение – Никита Михалков в роли железнодорожного проводника Андрея, любовника Веры.
Андрей – видный мужчина, спекулянт, не обремененный никакими моралями, хватки, напористый и думающий исключительно о выгоде.
До этого Михалков чаще воплощал на экране аристократические образы. Но его таланта хватило для превращения в этакого плута, мелкую фарцу, цинично хватающему от жизни здесь и сейчас.
Актеры были не только хорошо знакомы по совместной работе в «Сибириаде» и «Пяти вечерах», но и уважали друг друга – не за характер, который у каждого из них был не подарок, а за талант.
Ведь все, в том числе, и Гурченко, привыкли видеть в персонажах Михалкова аристократов, а тут быдловатый проводник с замашками мелкого коммерсанта. Но ведь сыграли же и как сыграли.
Конечно, немалая в этом заслуга и Эльдара Рязанова, который умел соединять казалось бы совсем не подходящих на роль артистов с его киношными персонажами.
И доказательством этому служит тот факт, что едва ли найдется хоть один человек, который сумеет хотя бы просто представить себе «Вокзал для двоих», без Людмилы Гурченко, Олега Басилашвили и Никиты Михалкова.
Что же касается той самой расписки, то, конечно, если она и была, в ней было больше шутки, чем серьезности. Но, как бы там не было, фильм получился на все временеа.