Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Виктор Мамаев: горькая судьба актера, запустившего в небо Олимпийского Мишку

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Главной роль артиста стало участие в закрытии Московской Олимпиады 1980 года, где вслед улетающеу в небо символу Олимпиады плакала миллионы людей

Он был талантливым и обаятельным, его игра в таких проектах, как «Тихий Дон», «Отец и сын» и «Коней на переправе не меняют» восхищала.

А еще артист принимал участие в организации Олимпиады-80 и запускал в небо легендарного Олимпийского Мишку, собрал самую большую зрительскую аудиторию в своей карьере.

К сожалению, личная жизнь Виктора Мамаева сложилась не столь удачно, как это было в профессиональном смысле.

Судьба как будто постоянно испытывала этого светлого, доброго, отзывчивого человека на прочность. А он все молча переносил, переживая в себе и никого не прося о помощи.

Из драмкружка на большую сцену

На свет будущий актер появился в марте 1955 года на Урале в обычной советской семье, далекой от искусства. Но пошел маленький Виктор не в родителей-работяг. С детства мечтал стать актером, с боем прорвался в школьный драмкружок, хотя учителя не видели в нем особых талантов.

Да и папа с мамой довольно снисходительно смотрели на увлечения сына. Мол, перебесится, потом получит достойную профессию. Поэтому после восьмого класса его чуть не силком отправили в техникум, где Виктор учился на токаря и фрезеровщика.

Однако, в середине семидесятых Мамаев решился круто изменить свою жизнь, отправившись в Москву. Там на удивление многих он с первой попытки сдал экзамены в знаменитый ГИТИС.

После получения диплома мамаев играл в спектаклях и снимал их сам, постепенно завоевывая себе имя и уважение коллег по цеху. Очень значимым стал для него 1980 год.

Сначала ему удался замечательный спектакль «Малая земля» по одноименному произведению Леонида Брежнева, а затем ему доверили стать сорежиссером  ХХII Олимпийских игр в Москве, в финале которых именно он запустил в небо легендарного Олимпийского Мишку.

Путь в кино

Мамаев был на пике своей театральной славы, когда режиссеры Наталья Бондарчук и Николай Бурляев предложили ему сыграть главного персонажа Федоса в картине «Пошехонская старина» (1975 год).

По сценарию простодушный весельчак приезжает в усадьбу к родственникам и сталкивается с произволом, невежеством и жестокостью. Мамаев сыграл роскошно, фактически получив пропуск в мир большого кино.

Главных ролей особо не предлагали. Но даже его второстепенные герои, появлявшиеся ненадолго в таких картинах, как «Весенний ризыв», «Красный чернозем» и других фильмах не оставались незамеченными.

А после «Отцоа и детей» критики высоко оценили его мастерство, а для зрителей он на многие годы стал тем самым Терентием Черемисиным.

Хотя его фильмография насчитывает более пяти десятков катин. Здесь и  «Красные колокола», и «Степь», и «Борис Годунов», и «Тихий Дон», и «Мастер и Маргарита» и многие другие.

И пусть в большинстве из них роли актеру доставались не главные, по сути, эпизодические, Мамаеву практически всегда удавалось сделать их запоминающимися для зрителя.

Разбитая личная жизнь

Но если карьеру Виктора Мамаева можно было назвать вполне удачной, на личной жизни словно лежал какой-то отпечаток проклятья. Актер редко жаловался на жизни и о своих проблемах предпочитал помалкивать.

Но близкие друзья знали его историю. В середине восьмидесятых он влюбился, и девушка ответила ему взаимностью. Вскоре они сыграли скромную свадьбу, стали мужем и женой. Потом молодая супруга забеременела. Казалось бы, живи и радуйся.

Однако, уже во время родов что-то пошло не так. У роженицы началось кровотечение, потом остановилось сердце. Врачи бились, как львы, но так и не сумели вытащить из цепких когтей костлявой ни маму, ни ребенка. Они погибли оба.

Эта трагедия оставила глубокую рану в сердце Мамаева. Он так толком и не сумел оправиться от этой утраты. И если на съемочной площадке не позволял себе расслабляться, но в обычной жизни депрессия все глубже забирала его в свои сети.

Тихая смерть в одиночестве

Виктор больше не искал новых встреч. Свиданий – так и прожил до конца дней одиноким. Потом пришла совсем другая беда. В начале 2010-х артист все чаще стал чувствовать себя плохо.

Обращался к врачам, но те лишь разводили руками. Но очередное обследование выявило рак поджелудочной железы уже в серьезной стадии. Он лечился, прошел специальный курс.

Но его знакомые отмечали, что в глазах Мамаева никакого желания победить болезнь не было. Словно он заранее смирился с тем, что вскоре за ним придет смерть, и заберет его на небеса - туда, где давно дожидаются любимая жена и так и не родившийся долгожданный ребенок.

В последнее время в больницу уже не обращался, все время проводя в четырех стенах дома. Выходить уже не мог, поэтому его навещал социальный сотрудник, помогавший по хозяйству и приносивший продукты и лекарства.

В середине мая 2013 года актер не отреагировал на стук в дверь, и не отвечал на телефонные звонки. Не открыл он дверь и на следующий день. Тогда было решено вызвать правоохранителей и спасателей, которые вскрыли дверь.

Хозяин сидел в кресле без признаков жизни. На теле не было никаких признаков насильственной смерти. Экспертиза также подтвердила ее не криминальный характер.

В столице у 58-летнего актера никого из близких не было, лишь старенькая мама жила далеко на Урале. Поэтому заниматься похоронами артиста пришлось его коллегам, собиравшим деньги буквально с миру по нитке. Сам Виктор Мамаев за свою роскошную карьеру богатств так и не нажил.

Говорят, в 1981 году Мамаеву присвоили звание  Народного артиста РСФСР. А в 1992-м он от звания отказался. Свое решение объяснил так: «Страны с таким названием больше не существует».

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама