Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:02
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Трагедия Сережи Парамонова: как «русского Робертино Лоретти» слава сломала

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Имея дефект речи, обычный советский мальчик стал настоящим золотым голосом огромной страны.

Его начали называть «русским Робертино Лоретти» с легкой руки самого Муслима Магомаева, тронутого его голосом.

Казалось, у «соловья» Сережи парамонова будет длинная и счастливая жизнь. Но судьба, подбросив ему радость, очень быстро ее забрала.

«Звонкий» мальчик

Когда в 1970 году создавался детский хор Всесоюзного радио и телевидения, на прослушивание мальчик Сережа Парамонов пришел в числе первых.

Изначально, услышав его слегка дефектную речь, его даже прослушивать не хотели ни руководитель хора Виктор Попов, ни композитор Евгений Жарковский.

Но когда Сережа спел его «Прощайте скалистые горы», Жарковский даже расплакался от переизбытка чувства, а Попов подписал мальчишку в свой коллектив.

После начала выступлений артистичный Сережа Парамонов быстро покорил всех слушателей своим звонким голоском и искренней улыбкой.

Обрушившийся успех в одно мгновение превратил мальчика из простой рабочей семьи с окраины Москвы в «любимого поющего ребенка Советского Союза».

Так начиналась всесоюзная слава самого обычного мальчишка, которая могла поднять его до небес и также легко опустить на землю. Увы, в его жизни было суждено случиться и первому и второму.

На пике славы

С детства болезненный, Сережа часто оставался дома, пропуская уроки. А уж когда начал выступать в хоре и гастролировать, в школе он и вовсе стал редким гостем.

Ему казалось, что математика и литература с географией не пригодятся ему в то другой, звездной жизни. Тем более, слава все прочилась. Сначала в СССР, а после гастролей в Чехословакию о «русском Робертино» узнали во всем мире.

Песню «Пусть бегут неуклюже» Шаинского в исполнении Сережи Парамонова распевали во многих странах, включая далекую Японию.

Зарубежные гастроли, концерты, конкурсы, поездки по стране. И везде мальчика встречали восхищенные зрители. Без Сережи не обходился ни один правительственный концерт, он получал мешки писем от поклонников и подарки со всего Советского Союза.

Все им восхищались и, увы, никто из взрослых так и не подумал над тем, насколько слава может быть серьезным испытанием для еще совсем маленького мальчика.

И когда эти физические и психологические трудности начали постепенно себя проявлять, снова не нашлось никого, кто мог бы помочь ему с этим справиться.

Никто не помогал юному созданию справиться с начинавшейся звездной болезнью, никто не рассказывал ему, что делать, если популярность начнет снижаться, никто не говорил ему, что слава – штука переменчивая и однажды может исчезнуть.

Сломавшийся голос и сломанная судьба

Впервые с голосом Сережи начали происходить странные вещи в середине семидесятых, когда ему было пятнадцать.

В конце концов, стало понятно, что голос взрослеет, ломается. Исчезала громкость и заливистость, начал включаться мужской грубоватый говорок.

Позднее из хора ему пришлось уйти, но ему помогли устроиться в музыкальную школу, чтобы парень получил соответствующее образование.

Но уже попробовавший славу на вкус Сережа учился спустя рукава, зато с большим удовольствием колесил по пионерским лагерям и заштатным ДК с ВИА, который организовал сам.

Молодой и уже совершеннолетний, он мог вполне обходиться без взрослого сопровождения, зато со всеми взрослыми вытекающими таких гастролей.

Визиты в гости, застолья, пьянки после концертов превращались в обычную рутину.

Еще по инерции его взяли в музыкальное училище, хотя он даже не закончил музыкальную школу. Но и из этого ничего путного не вышло.

Учебу забросил, петь уже не мог из-за огрубевшего голоса, а зависимость от алкоголя стала почти хронической. И это к двадцати годам, когда у большинства людей жизнь только начиналась.

Петь у Сергея больше не получалось, а ничему другому его никто не научил. У него даже не было никакой профессии, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

Зато была водка и вечно похмельные дружки, которые помогали хотя бы на время заглушать боль и обиду за сбежавшую славу и свою ненужность в этой жизни.

Теперь недавний «русский Лоретти» уже почти не просыхал, а его скромная квартира на окраине Москвы превратилась в настоящий гадюшник и место сбора всех местных алкашей.

На дне

Несколько раз Сергей пытался выбраться из этого болота. Завязывал с выпивкой, выступал на уличных концертах и мероприятиях, даже одно время занялся аранжировками для других музыкантов. Даже сотрудничал с Александром Шагановым, «Любэ» и «Иванушками».

Но начать жизнь с нуля так и не получилось. В конце концов, на хлеб и водку бывший «соловей» зарабатывал песнями в парке Сокольники на вечерах для тех, кому за пятьдесят.

В тридцать с небольшим от него ушла жена, забрав сына, у него диагностировали проблемы с сердцем и запущенный туберкулез. А 15 мая 1998 года его нашли бездыханным на полу своей квартиры.

Его друзья предпочитают говорить, что трагедия произошла из-за сердечного приступа, а не из-за того, что он спился.

Но, как бы там не было, трагедия произошла, и на этом история самого поющего мальчика СССР закончилась. На тот момент Сереже Парамонову было уже тридцать шесть. Хотя, навреное, всего лишь тридцать шесть…

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама