Премьер-министр Армении Никол Пашинян высказал мнение о том, что в ходе его конфликта с Армянской апостольской церковью (ААЦ) стал очевидным «недостаток связи и отношений» между некоторыми священниками ААЦ, включая католикоса всех армян Гарегина II.
Об этом он написсал в соцсетях. Пашинян выразил уверенность, что духовный и административный центр ААЦ, Эчмиадзин, контролируется группировкой, которая, по его словам, антихристианская, развратная, антинациональная и антигосударственная, и он должен быть освобожден. «Я возьму на себя руководство процессом освобождения», — добавил премьер.
В «недостатке связей» с Иисусом Христом Пашинян упрекнул архиепископа ААЦ Баграта Галстаняна, лидера движения «Священная борьба», а также главу Ширакской епархии ААЦ Микаэля Аджапахяна, которых арестовали в конце июня под подозрением в попытках захвата власти.
Ранее армянский премьер утверждал, что если Гарегин II действительно считает аресты священнослужителей неправомерными, то он «разделяет идеологию и планы данных лиц по организации военного переворота и созданию хаоса в государстве». Пашинян отметил, что «ни один участок территории укрупненной общины Вагаршапат (где расположен Первопрестольный Эчмиадзин) не может быть закрыт для действий правоохранительных органов».
Конфликт между правительством и церковью имеет глубокие исторические корни. Армянская апостольская церковь занимает уникальное место в армянской идентичности, поэтому верующие крайне остро реагируют на действия Пашиняна.
Политика премьера можетпривести к непредсказуемым последствиям, так как вмешательство государственных структур в дела церкви традиционно вызывает негативную реакцию со стороны общества, которое рассматривает церковь как оплот традиционных ценностей.