По словам президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, максимальный уровень продаж электромобилей в России был зафиксирован в марте 2024 года.
В 2025 году водители не проявляют особой готовности переходить на экологически чистые, но в то же время более дорогие авто.
В период с января по июнь 2025 года россияне приобрели 4398 электромобилей, что на 57% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, отметил эксперт. Причина в том, что оформить кредит или лизинг на электромобили стало гораздо труднее, а их цена превышает стоимость других новых автомобилей. В итоге доля электрокаров в общем числе продаж в стране составляет меньше 1%.
Для сравнения, в Китае электромобили занимают ведущие позиции на рынке. Более 40% всех автомобилей, реализуемых там, — это электрические модели. Данная отрасль получает поддержку от масштабной государственной программы, и значительные инвестиции направляются на развитие инфраструктуры. Зарядить автомобиль можно практически в любом месте, это не является проблемой. В Москве количество зарядных станций увеличилось, но в регионах их по-прежнему очень мало. Естественно, интерес россиян к электромобилям снижается.
Тем не менее, электротранспорт может стать многообещающим направлением для развития в крупных городах России, если будет поддержка со стороны государства. В первую очередь, это может касаться сферы коммерческих перевозок, включая пассажирские услуги.
Эксперты отмечают, что россияне предпочитают более привычные виды транспорта, такие как бензиновые и дизельные автомобили, что связано с их более доступной ценой и широкой сетью сервисных услуг. Для изменения ситуации необходимо сбалансированное развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей, улучшение финансирования и налоговых преференций для покупателей, а также программы утилизации старых автомобилей в обмен на новые электрические модели.