Внутренний авторынок столкнулся с более серьезными проблемами, чем предсказывалось.
Некоторые аналитики надеялись, что с началом летнего сезона интерес к новым автомобилям увеличится, но этого не произошло. В июне продажи автомобилей сократились на 1,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем, и количество реализованных машин не сумело превысить 100 тысяч единиц, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные «Автостата».
За указанный период в стране удалось реализовать всего 90,12 тысячи новых автомобилей. Этот результат оказался на 27,6 процента ниже, чем в аналогичном месяце прошлого года. Обычно в июне продажи выше, чем в мае, благодаря праздничным дням, но в этом году ситуация сложилась иначе.
Эксперты отмечают, что в условиях экономической нестабильности многие потенциальные покупатели выбирают подержанные автомобили или задерживают покупку нового транспортного средства. Ситуация с поставками также остается сложной, из-за санкций и отсутствия связанных логистических процессов.
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, Евгений Житнухин, объяснил, что на спрос в июне повлияли несколько факторов. Основными причинами снижения продаж стали отсутствие доступных автокредитов из-за жесткой денежно-кредитной политики Центробанка и общий рост цен на новые автомобили. В результате внутренний рынок, по сути, оказался на одном уровне, отметил Николай Иванов, глава департамента новых автомобилей компании «Рольф». Он подчеркнул, что результаты продажи не будут существенно различаться от месяца к месяцу.
Ранее Минпромторг уже сообщал о критической ситуации на российском авторынке. По данным ведомства, в первой половине 2025 года было зарегистрировано резкое падение продаж во всех основных сегментах — от легковых автомобилей до грузовиков. Наиболее заметным оказался спад в реализации автобусов, который сократился на 54 процента по сравнению с предыдущим годом. Продажи легковых автомобилей за данный период уменьшились на 26 процентов.
В целом, с января по июнь в России было продано 607 478 новых автомобилей. По сравнению с прошлым годом, это снижение составляет 28 процентов. Эксперты предполагают, что в течение всего года рынок может сократиться на 10-25 процентов, в том числе из-за постоянного увеличения утилизационного сбора. Аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также обращают внимание на то, что в 2025 году рынок может вернуться к уровням девятилетней давности.