В соответствии с законопроектом Совета Федерации, касающимся локализации автотранспорта, используемого в сфере такси, существует вероятность роста тарифов и обновления автопарков устаревшими моделями.
Прежде всего, требования нового законодательства будут касаться автомобилей китайских производителей и продукции "АвтоВАЗ", которые собираются на территории России, сообщает издание Autonews.
Принимаемый закон усложняет нормы локализации. Начиная с марта 2026 года, в такси будут допускаться только те автомобили, которые смогут набрать 3,2 тыс. баллов по установленной шкале локализации. Также разрешено использовать автомобили, выпускаемые по специализированным инвестиционным контрактам, подписанным в период с 2022 по 2025 годы.
Согласно оценке Autonews, к соответствующим новым требованиям можно отнести такие модели, как Lada Granta, Lada Aura, Lada Vesta, Haval Jolion, Haval F7/F7x, Kaiyi E5, BAIC U5 Plus.
Эксперты, опрошенные изданием, выражают мнение, что новые правила могут вызвать моральное устаревание автопарков. «Это затронет всех участников – и пассажиров, и водителей, а также качество предоставляемых услуг», — заверила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Законодательные изменения направлены на улучшение стандарта безопасности и комфорта такси, что в свою очередь может повысить доверие к сервису. Локализация также создает возможности для увеличения рабочих мест в автомобильной промышленности и связанных отраслях, что может иметь положительный экономический эффект для страны. Однако существует риск недостаточной конкуренции на рынке такси, если новые требования будут ограничивать разнообразие предлагаемых моделей автомобилей.