Веб-представительство бизнес-компании имеет свои особенности. Они определяются тем, что на ней обычно ищет пользователь.
Это важно учесть, наряду с качественным дизайном, эффективной навигацией, достаточным содержанием.
Требования к бизнес-сайту
У каждой компании – свои спецификации к сайту, каждая старается опираться на веб-аналитику конкурентной ниши, рекомендации, опыт специалистов.
Рекомендуется обращать внимание на следующие аспекты разработки бизнес-сайта:
- у основной страницы – требования по юзабилити выше, на ней – структура и перечисление ключевых услуг, навигационные и структурные находки;
- есть продуманное и выверенное семантическое ядро, минимально достаточное;
- перенаправления посетителей на требуемые разделы осуществляются оперативно, согласно пожеланиям пользователей, но не забываем и про целевые устремления компании;
- поясняются история, особенности, преимущества компании, например, почему с данной компанией выгоднее работать, должно проясняться четко;
- описание услуг в отдельном разделе – интересно, исчерпывающе для посетителя;
- раздел партнерских программ рассказывает о формах сотрудничества, партнерах, обо всем, влияющем на лояльность посетителя;
- информация корпоративная (раздел «О компании») – с историей становления, преодоления трудностей;
- новостной раздел (блог) – с тематическими новостями, инновациями, комментариями, со всем, что привлечет будущих клиентов;
- консалтинг (раздел «Помощь», «Консультация» или чат-бот) дает почувствовать посетителю профессионализм и продвинутость компании.
Для юзабилити добавляем мультимедиа, фото-видео-аудио, графику, но сочетая их взвешенно.
Только грамотный текст!
Грамотность – это основа имиджа бизнес-компании. Постоянно повышаем ценность и грамотность информации (про уникальность не говорим – это аксиома). Не исключается привлечение соцсетевых возможностей, общение с будущими клиентами в группах (продвижение в соцгруппах, SMM). Для этого специально создавать категории, размещать контакты не нужно. Продвижение бизнес-сайта использует различные механизмы, вплоть до уникальных шрифтов (видно по авто-сайтам).
Важна и структура текста, писать не «портянку», но и без пустых строк: разделителем в тексте является спецсимвол (точка, запятая и т.п.) – никак не пустая строка. Длинные предложения нельзя игнорировать (их любят высоко грамотные читатели, одна из важных групп любого бизнес-сайта). К сожалению, большинство рядовых покупателей любит «немудреные» предложения, поэтому для коммерческих сайтов чередуем длинные предложения с короткими, односложными и даже («без фанатизма!»), однословными: «Аксиома.», «Как вам?», «Отличное решение!» и др. Не бойтесь «излишней грамотности»: многие с интересом будут «взирать» на такие обороты. Возможно, примут на вооружение! Не опускаемся до уровня примитивного обывателя, «подтягиваем» его к нормальному (среднестатистическому) уровню.
Пользуемся правилами:
- правильно подобранные прилагательные – «жемчужинки» завораживающего текста;
- предугадываем вопросы читателя, ставим их в нужные места и обязательно отвечаем на них (комментируем);
- не спешим искоренять запятые, обороты, пара фрагментов, над которыми читатель задумается, будет экспериментировать с запятыми – не помешает, а поможет, задержит внимание;
- должна быть как информационно ценная нагрузка, так и смысловая, прагматическая;
- структурируем текст (заголовок, подзаголовки пары уровней, списки, выделения главного, акценты);
- объем текста 2000-10000 (лонгрид), заметки – 1000-2000 знаков, никакого искусственного наращивания объёма – это вредно для читателя, бота (через час прочтите, сможете удалить многое);
- благодаря росту «интеллекта» алгоритмов поиска и ранжирования, «кривые» запросы типа «москва телевизор недорого купить» заменяются, например, на «Как показала Москва, телевизор недорого купить можно в центре и на окраине столицы» или «Изобилие магазинов в Москве позволяет недорого купить нужный телевизор»;
- ключи в тексте равноудалены, на объем 1000 знаков достаточно 1-2 ключ(а), например, во втором абзаце от начала и от середины;
У текста должны быть:
- Desctiption – информативное, уникальное (и по отношению к статье), «завлекательное» описание (размещается под поисковой выдачей, ссылкой) 151-199 символов (больше – обрежется, меньше – бесполезно) и 3-4 главными словами из ядра;
- теги (коды HTML с описанием, например, Title), понятные и лаконичные, без не информативных фраз;
- текст имеет небольшое (всего 2-3 предложения), но уникальное вступление (в начале статьи).
Последние версии алгоритмов (индексации, рейтинга) поисковиков внимательны к семантике текста, он должен быть для человека, не столько для бота.
Основная целевая установка бизнес-сайта, промо-сайта – конверсия, удержание, лояльность и допродажи. Все для монетизации в режиме активном-пассивном.