Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:01
Москва
18 ноября ‘25, Вторник

Жители Финляндии сообщают о посторонних звуках при звонках в Россию

Опубликовано

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Звонки из Финляндии в Россию сопровождаются посторонними голосами на линии, вызывая беспокойство у абонентов.

Две женщины из Финляндии заявили о нескольких случаях, когда во время звонков своим родным в Россию они слышали чужие голоса на линии. Одна из них рассказала, что неизвестный говорил на русском языке.

Как сообщает Yle, некоторые жители Финляндии поделились своими историями о странных звуках во время звонков в Россию. В пример была приведена ситуация с Анной (имя изменено), которая проживает в Хельсинки и в октябре навестила семью в Восточной Финляндии.

Во время звонка бабушке в Петрозаводск совместно с матерью она воспользовалась услугами оператора Elisa. По ее словам, после долгих гдков в трубке раздался мужской голос, который поинтересовался: «Кто там?» Ни Анна, ни её мать не узнали собеседника.

Ответив мужчине по-русски, мать Анны получила в ответ тишину. Женщины решили прервать звонок и вскоре попытались снова связаться с бабушкой, которая на этот раз в ответ на вопрос о том, кто говорил вместо неё, категорически отрицала это.

Ещё одна женщина, Мила (имя изменено), проживающая в Йоэнсуу и родом из России, поддерживала связь со своей пожилой матерью, живущей в Выборге. Обычно они переписывались через WhatsApp (мобильное приложение, принадлежащее Meтa, признанной экстремистской и запрещенной в России). Однако в августе, когда её мать находилась в больнице и не могла воспользоваться интернетом, Мила звонила ей на российский номер «Билайна» с помощью оператора DNA. Она также поделилась с Yle, что в ходе звонков слышала чужие голоса, с которыми сталкивалась и её сестра.

По словам Яакко Валлениуса, руководителя службы безопасности компании Elisa, посторонние голоса на линиях — это явление, возникающее на российской стороне. Как он отметил, финские операторы и власти не имеют возможности инициировать подобные ситуации.

В свою очередь, служба безопасности и разведки Финляндии (Supo) подтвердила, что телефонные разговоры могут находиться под наблюдением. Специалисты порекомендовали использовать другие способы связи для обсуждения личных вопросов. Российское законодательство требует от местных операторов хранения телефонного трафика, таких как разговоры и сообщения, согласно «закону Яровой», действующему с июля 2018 года.

Кроме того, Минцифры разработало ряд инициатив против кибермошенничества, в соответствии с которыми россияне могут запретить приём входящих звонков из-за границы; эта функция была внедрена некоторыми операторами. В Ассоциации разработчиов программного обеспечения (АРПП) «Отечественный софт» выражали мнение, что предложенные меры могут угрожать правам человека, поскольку предполагают прослушку и запись разговоров граждан.

В письме в Госдуму ассоциация указала, что такие действия нарушают Конституцию и закон «О персональных данных», то есть они являются незаконными, даже если один из собеседников оказывается мошенником. В то время как прослушка и анализ речи, проводимые уполномоченными службами, легальны, подобные действия со стороны гражданских операторов или Минцифры могут быть расценены как нарушение закона и прав на личную жизнь, по мнению АРПП. Законопроект был принят в апреле.

Случаи посторонних голосов на телефонных линиях становятся все более распространенными среди пользователей связи, и эксперты рекомендуют гражданам проявлять бдительность, учитывая возможность вмешательства в личные разговоры. Часто такие ситуации связывают с техническими сбоями или с особенностями работы международных операторов связи. Возможно, это также связано с актуальными вопросами безопасности звонков в условиях глобальных геополитических изменений.

Финляндия и Россия имеют длительную историю взаимных телефонных переговоров. При этом важность сохранения конфиденциальности личных звонков вызывает все большее беспокойство у пользователей, как в Финляндии, так и в России. Поэтому эксперты советуют использовать защищенные мессенджеры для общения, чтобы минимизировать риски утечек личной информации.

Реклама