Голливудского продюсера, 67-летнего Харви Вайнштейна суд вНью-Йорке приговорил к23годам тюрьмы, признав виновным всексуальных преступлениях.
Еще один суд и с теми же обвинениями предстоит ему в Лос-Анджелесе. В 2017 году несколько десятков голливудских актрис обвинили продюсера в сексуальных домогательствах.
Первой была Эшли Джадд. Позднее на действия Вайнштейна пожаловались еще примерно 80 женщин, среди которых Анджелина Джоли и Ума Турман.
Председатель женской фракции партии «Яблоко» Галина Михалёва прокомментировала приговор американскому продюсеру. Она отметила, что считает этот приговор адекватным, поскольку человек всегда должен отвечать за свои поступки, вне зависимости от срока давности.
По мнению Михалевой, это «символическая история», которая очень важна. В России такие приговоры пока не возможны, потому у нас совершающих харассмент, наоборот, даже поощряют. И вряд ли это отношение скоро изменится.
Михалева предполагает, что Вайнштейн отсидит намного меньше. По ее мнению, приговор продюсеру — это «символическая история, чтобы другим было неповадно». Каждый должен понимать, что его ждет наказание за подобные поступки.
Мы не сомневаемся в том, что педофилия или убийство — это плохо и однозначно наказуемо, отмечает руководитель проекта «Насилию.нет» Анна Ривина. А в деле Вайнштейна «столкнулось правосудие и социальное восприятие этой проблемы», считает она.
Ривина сообщила, что ее удивил столь суровый приговор и она затрудняется оценить, много это или мало. «Я считаю, что это та глава нашей человеческой истории, когда мы наконец начинаем по-другому воспринимать некоторые вещи», — заметила она. При этом Ривина предположила, что столь большой срок лишь добавит «сострадающих в армию Вайнштейна».
Приговор Вайнштейну — это конец #metoo, полагают авторы телеграм-канала «Нет значит нет». «Оно задумывалось как движение жертв, но жертв больше нет. Жертвы обрели силу и превратились в палачей», — считают авторы канала.
Журналист Дмитрий Колезев по поводу приговора Вайнштейну пишет, что «только будучи в США понял, какое большое значение американцы (и особенно женщины) на самом деле придают этому делу. Это не просто тот случай, когда толпа обычных людей сладострастно наблюдает, когда некогда могущественный и сильный человек терпит крах — нет, этот случай воспринимается как восстановление вселенской справедливости, а приговор видится логическим завершением движения #MeToo. И люди, говоря об осуждении Вайнштейна, не злорадствуют, а именно что радуются».