В связи с введением 17-го пакета антироссийских санкций произошло сокращение числа судов, доступных для транспортировки российской нефти.
Это вызвало значительный рост фрахтовых ставок. В условиях увеличения цен на нефть на прошлой неделе фрахт танкеров в Турцию увеличился на 10%, согласно исследованию Центра ценовых индексов (ЦЦИ), пишет РБК.
Стоимость транспортировки танкеров Aframax (100 тыс. т) из Балтики в сторону Турции выросла на 10,8% за неделю, достигнув $5,7 за баррель. Аналогичные тенденции наблюдаются для перевозок из Новороссийска, где фрахт также увеличился на 9,1% по сравнению с предыдущей неделей, составив $3,3 за баррель.
Согласно данным специалистов ЦЦИ, только танкеры нескольких греческих и турецких компаний продолжают обходить ограничения и готовы осуществлять транспортировку российской нефти. Это дает им возможность устанавливать свои собственные условия. Кроме того, некоторые судовладельцы начинают применять новые схемы страхования и регистрации, чтобы минимизировать риски, связанные с санкциями.
Эксперты считают, что санкции оказывают основное влияние на цену. Нехватка предложения впереди продолжалась около полутора недель, а рост стоимости фрахта остается относительно стабильным с мая, когда был принят 17-й пакет санкций. Аналитики отмечают, что в условиях нестабильного рынка сказываются не только санкции, но и глобальные экономические тенденции, такие как рост энергетического спроса в странах Азии.
В настоящее время в Евросоюзе ведутся работы над согласованием 18-го пакета антироссийских санкций. Как сообщают СМИ, в планах есть расширение списка подсанкционных танкеров теневого флота и снижение потолка цен на российскую сырую нефть с $60 до $45 за баррель. Ожидается, что новые меры могут дополнительно усложнить ситуацию на рынке и увеличить расходы на транспортировку.