На данный момент ни один из зарубежных брендов, которые покинули российский рынок в 2022 году в связи с началом военного конфликта между Россией и Украиной, не подал Минпромторгу России никаких заявок о намерении вернуться.
Об этом сообщил замминистра Роман Чекушов в кулуарах форума по коммерческой недвижимости MALLPICK, который проходит в Сочи. Он отметил, что Министерство промышленности и торговли уже разработало предложения по условиям возвращения брендов, покинувших Россию три года назад.
Тем не менее, даже если западные компании решатся восстановить свое присутствие на российском рынке, акцент будет сделан на поддержку местных брендов, подчеркнул Чекушов. «Мы, как представители министерства, считаем своей обязанностью защищать интересы российских предпринимателей», — добавил он (передает РБК). Заместитель министра также упомянул о разработке законопроекта, который предоставит преимущество в выкладке на полках магазинов товарам, произведенным на территории России и в республиках, входящих в ЕАЭС.
В последние годы росло число российских производителей, которые активно осваивают новые рынки и разрабатывают уникальные товары. Российское правительство продолжает внедрять меры по поддержке местного производства, включая субсидии и налоговые льготы для предпринимателей. Кроме того, наблюдается увеличение интереса к экопродукции и технологиям, соответствующим современным стандартам качества и безопасности.
На фоне санкций и ограничений со стороны Запада, многие российские компании начали искать возможности для импортозамещения и развития новых технологий, что способствует росту внутреннего производства и снижению зависимости от иностранных поставок.