Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:11
Москва
28 июня ‘24, Пятница

Юристы оценили возможный запрет названий товаров с религиозным подтекстом

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Вино
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Изменения в Гражданском кодексе, предложенные Русской Православной Церковью (РПЦ) и Роспатентом, формально укрепят и уточнят существующие нормы регистрации товарных знаков, исключая возможность использования религиозной символики или семантики.

Вероятно, это со временем приведет к ужесточению требований в отношении таких марок. Существующие торговые марки и знаки, не зарегистрированные в Роспатенте, изменения не затронут. Об этой информации «РБК Вино» сообщили юристы и специалисты по патентному праву.

Русская Православная Церковь (РПЦ) и Роспатент инициировали корректировки в Гражданский кодексе, направленные на ограничение регистрации товарных знаков, включающих в себя религиозные символы или смысловое значение.

Специалист в области патентных прав, представитель юридического агентства «Зуйков и партнеры» Ольга Плясунова подчеркнула, что торговые марки с религиозным подтекстом всегда регистрировались только с благословения РПЦ. Если такого согласия не было, их считали нарушающими общественные интересы и отказывали в регистрации. Она считает, что изменения в законодательстве будут только усиливать данный контроль.

«Таким образом, при перерегистрации торговых марок вероятнее всего потребуется снова получить данное согласие», — делится своими мыслями Ольга Плясунова.

Елена Баршай, руководитель практики «Интеллектуальное право» в юридической компании «Лемчик, Крупский и Партнеры», отмечает, что отказ от так называемых "аморальных" торговых марок — это не новая практика. Решение по каждому случаю является предметом дискуссии и оценки, поскольку вопрос соответствия обозначения принципам гуманности и морали весьма субъективен.

«Когда требуется защитить основные социальные нормы государства, не прямо урегулированные статьей, "Роспатент" часто отсылает к "противоречию общественным интересам". Например, по этой причине был отказан в регистрации товарного знака "Национальное богатство" для классов алкоголя, что вполне логично. Стало быть, уже теперь зарегистрировать "негуманные" торговые марки было не так просто, и новый закон, без сомнения, усугубит эту ситуацию», — объясняет Баршай.

Как утверждает патентный представитель России Григорий Бусарев, при регистрации такого рода товарных знаков, многое лежит на плечах эксперта, способного пропустить знаки с религиозной символикой. Это особенно относится к семантике, которую специалист может быть плохо знаком.

«"Роспатент" прошел регистрацию товарного знака № 520123 «Садака» (перевод с татарского - Милостыня). В заявлении заявитель заявил, что этот знак «вымышленный» и успешно прошел проверку», - комментирует эксперт.

По мнению Бусарева, скорее всего будет расширена интерпретация «Религиозная символика, религиозное значение», уточнены источники информации для интерпретации значений слов (не только словари), возможно, будет предусмотрено сотрудничество с представителями церковного сообщества по этим вопросам.

Юристы подчеркивают еще одну особенность: регистрация товарного знака — это право предприятий, но не их обязанность. «Многие компании просто брендируют свои товары и используют их по собственному усмотрению, даже без товарного знака, согласно принципу: «если его нет, так нет», главное чтобы продажи шли. Очевидно, эти изменения в законодательстве о товарных знаках этих компаний не затронут», — акцентирует внимание Бусарев.

Реклама