Провал запуска пилотируемого корабля «Союз МС-10» вероятно был обусловлен отказом техники, а не осознанным вредительством.
Соответствующую версию произошедшего рассматривает специально созданная госкомиссия.
Источник Интерфакса, знакомый с ходом расследования, рассказал, что в числе версий рассматривается вероятность выхода из строя центрального датчика. Центральный блок управления мог быть поврежден одним из боковых блоков первой ступени. Пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, в результате чего боковой блок своевременно не увели от центрального блока.
Все это могло стать следствием неисправности датчика, который фиксирует выход верхушки бокового блока.
Если подтвердится, что датчик был неисправен, то тут есть два варианта: огрех допустили на этапе сборки на Байконуре, либо неисправный датчик поставил субподрядчик.
Источник агентства на Байконуре отметил, что на «Союзе» были установлены детали украинского производства. Речь идет о комплектующих системы управления, которые поставляют харьковские предприятия СКБ «Полисвит» (разработка) и ГНПП «Коммунар» (производство).
Следствию еще предстоит проверить работу всех систем «Союза» в момент запуска, однако уже появились слухи, что авария могла быть следствием саботажа».
После аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» Роскосмос принял решение отменить все пилотируемые пуски до выяснения причин инцидента. Спустя несколько дней, 15 октября, на Байконуре несмотря ни на что началась подготовка к запуску очередного корабля «Союз МС-10». Источник агентства РИА Новости на космодроме рассказал, что сейчас эксперты «Энергии» проверяют системы корабля и проводят пробные включения.
График пусков будет незначительно изменен. Например, грузовой корабль «Прогресс МС-10» планируется запустить к МКС в середине ноября вместо запланированного 31 октября. Пилотируемый корабль отправят на МКС даже раньше запланированного.