Минздрав выделяет 176 млн рублей на социальную рекламу, продвигающую здоровый образ жизни.
Предполагается, что реклама будет мотивировать население к отказу от курения и злоупотребления алкоголем. Реклама, будет транслироваться с марта по ноябрь 2012 года и расскажет, где лучше всего получать информацию о здоровом питании, нормах физической активности, а также рисках, связанных с употреблением наркотиков, передает Известия.
Видеоролики планируется разместить не менее чем на пяти федеральных телеканалах, причем 50% эфирного времени должно выделяться в прайм-тайм. Кампания охватит также радиостанции, на которых будет закуплено 150 минут эфирного времени, и интернет-сайты. Параллельно будет запущен еще один проект с социальной рекламой Минздрава, посвященной профилактике ВИЧ-инфекций, на которую выделят 271 млн рублей. Ролики о ВИЧ будут транслироваться по тем же каналам СМИ, что и реклама здорового образа жизни, а результаты тендеров по двум программам объявят в один день — 15 марта.
«Это две разные программы с абсолютно разными целевыми аудиториями, которые входят в приоритетные направления нашей работы», — поясняет представитель Минздравсоцразвития. В предыдущие годы по инициативе ведомства был создан сайт takzdorovo.ru, на разработку и поддержку которого в 2009 году было выделено 40 млн рублей, были запущены рекламные ролики о вреде алкоголя (наибольший успех имела видеоистория об «адской белочке»), а также открыта «горячая линия» для страдающих алкоголизмом и наркоманией. В 2010 году ведомство сделало попытку создать социальную сеть для общения врачей и пациентов за 55 млн рублей, однако тендер был отменен из-за разгоревшегося в СМИ скандала. Летом прошлого года министерство объявило тендер на 26,7 млн рублей на создание 12 телепередач с присутствием звезд, специалисты Минздрава в них должны были рассказывать о том, как хорошо жить без наркотиков, сигарет и алкоголя. Конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что заявку на участие подала лишь одна компания. В Минздраве не смогли подробно рассказать о пропагандистских кампаниях на этот год и об успешности прошлогодних, когда на аналогичные мероприятия было выделено 300 млн рублей.