Компании Microsoft не нравится рост популярности так называемых «хромбуков» — бюджетных и малофункциональных ноутбуков под управлением системы Chrome OS от компании Google. Она уже готовит ответный удар в виде ноутбуков ценой не более $250 с полноценной операционной системой Windows — соответствующая волна новых моделей должна захлестнуть рынок уже этой осенью.
C такой инициативой софтверный гигант обратится к своим партнерам из числа производителей мобильной техники, которых, по данным портала Liliputing, у него довольно много. На сегодняшний день известно, что компания Acer уже этой осенью может представить Windows-ноутбук с 4 Гб оперативной памяти, винчестером на 500 Гб, процессором Intel Celeron с частотой 2,16 ГГц и экраном с диагональю 15,6 дюйма.
Главным недостатком всех хромбуков является их тотальная зависимость от интернета — Chrome OS фактически не способна функционировать без облачных сервисов, так как все ее приложения запускаются именно в облаке, а компьютер выступает в роли своего рода приемника. У Windows этот недостаток отсутствует.
Компания Toshiba, как стало известно, тоже заинтересовалась инициативой Microsoft. Уже сейчас в ее ассортименте есть очень компактный ноутбук с 11,6-дюймовым дисплеем, SSD на 32 гигабайта и процессором Celeron. А американский гигант HP собирается выпустить планшеты с экранами на 7 и 8 дюйма, цена которых составит в районе $100. В их состав тоже войдет ОС от Microsoft.
Идея Microsoft заключается в полном выведении с рынка нетбуков, появившихся семь лет назад и отличавшихся невысокой ценой (как раз в районе $250) и плохой производительностью. Их место займут вполне мощные для своей ценовой категории ноутбуки, которые и смогут дать отпор хромбукам. Остается лишь один вопрос — как софтверная корпорация намерена добиться снижения стоимости мобильных ПК с Windows на борту, если устанавливать недорогие морально устаревшие компоненты в них она не собирается? По всей видимости, это будет решено за счет инсталляции самой дешевой версии Windows — Win 8.1 With Bing, а также при помощи отказов от лицензионных сборов. Эксперты напоминают, что Microsoft вполне может поступить так, поскольку она сделала то же самое для продвижения смартфонов и планшетов под управлением ее операционных систем.