Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Приятный аромат делает женщин более привлекательными

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Окружающие воспринимают лица женщин как более привлекательные, если от них исходит приятный аромат. А вот на восприятие возраста наличие приятного запаха влияет по-другому: старые лица воспринимаются еще более пожилыми, а молодые – более молодыми.

К этому выводу пришли нейропсихологи из Monell Chemical Senses Center (США). По их мнению, за восприятие привлекательности и возраста отвечают два разных отдела головного мозга. Оценка привлекательности связана с эмоциональным восприятием, а возраста – с рациональным.

«Наше исследование показало, что восприятие приятного аромата и привлекательной внешности – одна эмоция. Это может означать, что за подобное восприятие отвечает один и тот же отдел головного мозга. А вот возраст считывается по-другому», - говорит ведущий автор исследования доктор Жанина Сьюберт.

В эксперименте психологов приняли участие 18 молодых мужчин и женщин. Во время эксперимента им показывали восемь фотографий женщин, сопровождая показ неприятным запахом (запах рыбьего жира) и приятным запахом (аромат розового масла). Участникам нужно было оценить, насколько привлекательными им кажутся женщины на фотографиях и определить их примерный возраст.

Как оказалось, приятный запах действовал таким образом, что все женщины на фотографиях казались привлекательными.

Правда, когда участникам эксперимента нужно было определить их возраст, здесь переставало работать эмоциональное восприятие, и подключалось рациональное мышление. Причем, приятный аромат способствовал тому, что старые лица выглядели более пожилыми, а молодые – более молодыми. А вот действие неприятного запаха возвращало участников эксперимента к реальности – они оценивали лица близко к их настоящему возрасту.

«Наше исследование может иметь большое значение в понимании того, как запахи формируют наше восприятие и социальное поведение. Теперь перед нами стоит задача понять, как разные ароматы влияют на восприятие мужских лиц», - говорит один из авторов исследования Жан-Марк Дессирье.

Результаты эксперимента о влиянии ароматов на оценку привлекательности и возраста опубликованы в свежем выпуске журнала PLOS ONE.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама