Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:27
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Госдума одобрила поправки о гостайне

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Парламент одобрил в первом чтении изменения в закон «О гостайне». Поправки направлены на устранение излишней засекреченности материалов, связанных с делами о терроризме. В Госдуме с определениями документа остались довольны не все.

В среду депутаты Госдумы одобрили в первом чтении изменения в закон «О государственной тайне». Они направлены на устранение излишней засекреченности материалов, связанных с делами о терроризме через установление единых критериев присвоении грифа секретности.

Одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является конфиденциальность сведений о спецсредствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом и участниках этих мероприятий. При этом подходы к засекречиванию ориентируются в основном на спецслужбы, то есть на максимальное засекречивание. Это приводит к завышению грифа секретности, необоснованному сужению диапазона применения добытой информации, а значит, снижению эффективности ее использования.

Авторы поправок предлагают законодательно закрепить перечень сведений, составляющих государственную тайну в области противодействия терроризму.

Документ, разработанный ФСБ, поступил в Госдуму в июне текущего года и уже тогда вызвал неоднозначные оценки. Его слабым звеном является размытость категорий. Именно за это документ критиковали и на сегодняшнем заседании думы. Профильный комитет подготовил список поправок, которые предстоит учесть при доработке документа и вынесении его на второе чтение. В частности, депутаты указали, что термин «критически важные объекты и потенциально опасные объекты инфраструктуры» законодательно не определен и нуждается в конкретизации. В противном случае не исключено его расширенное толкование, что приведет к результатам, прямо противоположным цели законопроекта.

Подобные недоработки послужили достаточным основанием для того, чтобы одна из фракций отказалась голосовать за документ. «Мы не отказываемся работать по этому законопроекту и доводить его до нормального, приемлемого состояния и потом поддержать его в последующих чтениях, -- пояснил позицию «Справедливой России» член комитета по безопасности Геннадий Гудков. – Тем не менее, сейчас мы бы хотели высказать наши серьезные опасения». Депутат согласился, что «порядок с утечкой сведений наводить надо».

Еще раз вспомнили ставший уже классическим пример с «Норд-Остом», когда из телерепортажей террористы могли получить исчерпывающую информацию о действиях и планах спецслужб. Но без четкой конкретизации и понятных не специалисту, а любому гражданину, в том числе журналисту, критериев под определение «критически важный и потенциально опасный» может попасть «все, что угодно, начиная от детского садика, школы и палатки на рынке», высказал сомнения однопартийцев Гудков. «Мы с вами принимаем некого кота в мешке, а что из этого мешка еще может появиться, мы узнаем только тогда, когда закон заработает. Это серьезный недостаток», - объяснил позицию фракции депутат.

Он обратил внимание парламентариев и на другое положение законопроекта, согласно которому засекречивается «не только оперативно-розыскная деятельность, что абсолютно понятно, но и деятельность по противодействию терроризму». «Мы с вами тут, в думе, рассматриваем вопросы, даем оценки, выявляем слабые места и так далее и тому подобное. Все это может оказаться сведениями, составляющими государственную тайну. И нас с вами всех можно будет привлекать к ответственности за то, что даем оценки действиям или бездействию тех или иных структур», - пояснил перспективу Гудков. «Пока мы не поймем, что имело в виду ФСБ, предлагая эти формулировки, принимать законопроект нельзя», - резюмировал депутат.

Остальные фракции, также отмечая недостатки документа, все же первое чтение поддержали, договорившись доработать законопроект ко второму.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама