Возвращающийся с затянувшихся новогодних каникул Горьковский автозавод будет работать три дня в неделю. В компании пока не могут сказать, на какое время вводится новый график.
ОАО «КамАЗ» и ОАО ГАЗ возобновят в понедельник работу после новогодних каникул. Горьковский автозавод, конвейер которого был остановлен 29 декабря, будет работать три дня в неделю. Такой же график будет применяться и на других заводах группы ГАЗ -- ОАО «Автодизель», ООО «Павловский завод», ОАО «Павловский автобус», ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» и ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», передает «Интерфакс».
На какой срок на предприятиях группы вводится укороченная рабочая неделя, в компании сказать затруднились, объяснив это еженедельным пересмотром рабочего графика.
«КамАЗ» также возобновит в понедельник работу конвейера, остановленного 21 декабря. По словам директора департамента по информационной политике компании Владимира Самойлова, «две недели предприятие будет работать пять дней в неделю, а после рабочий график будет зависеть от объема заказа».
Автопром в кризисе
Мировой экономический кризис особенно сильно ударил по автопроизводителям, и не только в России, но и во всем мире. В декабре о «долгих» новогодних каникулах на своих сборочных линиях в России объявили Ford, General Motors, Volkswagen. К данному моменту указанные предприятия уже вновь приступили к работе. «АвтоВАЗ» объявил о каникулах до 31 января включительно. «Ижавто» находится на грани финансового краха. В конце декабря компания не смогла выкупить свои облигации на сумму 2 млрд рублей, говорится в сообщении на ее сайте. Сейчас руководство ведет переговоры с кредиторами по поводу дальнейшей судьбы предприятия.
ОАО «КамАЗ», группа компаний ГАЗ, а также ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Соллерс», АМО ЗИЛ были включены в список предприятий реального сектора, которым предполагается оказать господдержку в этом году.
Также на поддержку отечественного автопрома направлено повышение ввозных пошлин на иномарки. Данная мера рассматривается многими автолюбителями как весьма спорная, чему свидетельство многочисленные акции протеста, прошедшие в ноябре--декабре в ряде российских городов, прежде всего на Дальнем Востоке.
Однако даже у российских автопроизводителей ситуация далеко не такая тяжелая, как у их американских коллег. Так, Chrysler, General Motors и Ford в конце минувшего года находились на волоске от банкротства. И если Chrysler все-таки сумел справиться со своими проблемами самостоятельно, то для спасения General Motors и Ford правительство США было вынуждено принять экстренные меры по их спасению.