Более трети предпринимателей снизили цены из-за спада продаж.
Согласно данным, представленным Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина, 70% предпринимателей в России столкнулись с падением спроса в первом квартале 2025 года. Опрос охватил 2500 компаний из 85 регионов, и результаты были опубликованы изданием «Ведомости».
- 60% участников опроса отметили снижение физического объема продаж.
- 56% респондентов сообщили о снижении денежного дохода.
В ответ на ухудшение ситуации в продажах, предприниматели предприняли различные меры: 24,5% повысили цены, в то время как 36,4% решили их снизить для увеличения спроса.
Наиболее ощутимо затронут микробизнес, где 66% случаев характеризовались уменьшением продаж. В то же время, крупные компании реже встречали подобные тенденции — только 34% зафиксировали падение.
Самые серьезные проблемы наблюдаются в секторе торговли непродовольственными товарами (75%). Также пострадал и продовольственный ритейл (63%), отрасль производства (62%) и строительство (55%).
Специалисты связывают текущую ситуацию с общим замедлением экономики: рост валового внутреннего продукта в первом квартале составил лишь 1,4%, что значительно ниже 4,5% в конце 2024 года.
Экономисты подчеркивают, что такая динамика может быть связана с несколькими факторами, включая высокую инфляцию, изменяющиеся потребительские предпочтения и общую экономическую нестабильность. В долгосрочной перспективе это может повлиять на инвестиционную активность и потребительские расходы.
Для поддержки бизнеса в данной ситуации эксперты рекомендуют искать новые ниши, оптимизировать расходы и использовать цифровизацию для повышения эффективности. Также важно адаптировать маркетинговые стратегии в соответствии с изменяющимися условиями рынка.
Кроме того, стоит обратить внимание на возможности финансирования и поддержки со стороны государственных программ, которые могут помочь в сложный период.