Эксперт объясняет, почему мобильные операторы не блокируют звонки мошенников, и как это связано с законодательством и техникой.
Российские финансовые учреждения предложили передать мобильным операторам обязанности по выявлению и блокировке телефонных номеров мошенников. Это должно было бы помочь распределить ответственность в случаях кражи денег.
Однако главная трудность заключается в том, что денежные потери не происходят непосредственно во время разговора – звонок лишь служит отправной точкой для того, чтобы заставить человека выполнить конкретные действия, подчеркнул аналитик TelecomDaily Илья Шатилин в интервью Общественной Службы Новостей.
«Звонок представляет собой инструмент связи, это не такой канал, который можно защитить, – пояснил специалист. – Наиболее эффективным методом отслеживания мошеннических звонков было бы прослушивать все разговоры в режиме реального времени и проводить их анализ с использованием нейронных сетей, но это просто невозможно», – отметил эксперт.
Тем не менее, операторы имеют возможность отслеживать некоторые поведенческие паттерны и блокировать вызывающие подозрение номера, но для этого требуется предварительно активировать нужную услугу. Подключение происходит только после того, как абонент дает согласие на обработку входящих звонков с незнакомых номеров. В таком случае, если неизвестный номер начнет активно звонить множеству пользователей, оператор может классифицировать его владельца как спамера или мошенника и заблокировать его, разъяснил Шатилин.
По словам специалиста, на сегодняшний день операторы связи уже налаживают совместную работу, в рамках которой подтверждается, в том числе, правильность того или иного вызова.
Тем временем, в МВД России сообщили, что мошенники начали красть персональные данные россиян через поддельные рекламные рассылки от известных онлайн-торговых площадок. Они отправляют письма со ссылками на якобы акции, распродажи, скидки и розыгрыши, выдавая себя за известные маркетплейсы.
При переходе по таким ссылкам данные граждан попадают в руки мошенников. В связи с этим ведомство призвало россиян быть внимательными и открывать ссылки только от доверенных источников.
Кроме того, для повышения безопасности пользователям рекомендуется устанавливать приложения, позволяющие блокировать спам-звонки, а также не сообщать свои личные данные по звонкам, исходящим от неизвестных номеров. Также стоит регулярно обновлять программное обеспечение на устройствах, чтобы обеспечить защищенность от возможных уязвимостей.