С 1 января 2024 года на маркетплейсах в России вступают в силу новые правила по проверке продавцов.
Теперь все компании и индивидуальные предприниматели, желающие вести торговлю на таких платформах, должны пройти процедуру подтверждения своей идентичности через сервис «Госуслуги». Это решение направлено на повышение доверия покупателей и борьбу с мошенничеством в онлайн-торговле.
В рамках данного процесса продавцы будут обязаны предоставить документы, удостоверяющие личность, а также информацию о регистрации бизнеса. Проверка будет происходить автоматически, что значительно ускорит процесс размещения товаров на площадках.
Кроме того, в условиях новых правил маркетплейсы получат право требовать дополнительную информацию о продавцах, что повысит уровень безопасности сделок и защитит права потребителей. Ожидается, что данная инициатива также станет стимулом для легализации тысяч малых и средних предприятий, желающих выйти на онлайн-рынок.
Во втором чтении Госдума обсудит законопроект, нацеленный на защиту граждан от обмана
25 марта в Госдуме планируется второе чтение законопроекта, разработанного правительством с целью защиты людей от мошенников, действующих по телефону и в интернете. В первом чтении законопроект был одобрен 18 марта.
В этом юридическом акте содержится комплекс из примерно 30 инициатив, включая обязательную маркировку телефонных звонков, ограничение для государственных учреждений и банков на общение с населением через иностранные мессенджеры, а также создание базы данных голосов преступников, основанной на государственной информационной системе «Антифрод».
Представители аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, который отвечает за эту инициативу, рассказали «Ъ», что среди поправок, которые будут рассмотрены во втором чтении, предусмотрено внедрение системы маркировки проверенных продавцов на платформах электронной торговли и классифайдах.
- В соответствии с предложением, онлайн-сервисы будут обозначать профили продавцов, прошедших верификацию через портал «Госуслуги», специальными визуальными символами.
- Это позволит покупателям лучше оценить надежность продавца.
- Поправки также предусматривают право онлайн-платформ использовать биометрические данные в качестве дополнительной меры защиты личных аккаунтов.
- Применение этой технологии будет происходить на добровольной основе как для бизнеса, так и для граждан.
В аппарате Дмитрия Григоренко отметили, что каждая мера этого законопроекта направлена на разработку многоуровневой системы, обеспечивающей гражданам инструменты для самозащиты и значительно усложняющей проведение мошеннических операций. «Мы сосредоточились на создаваемом уровне безопасности пользователей, стараясь избежать чрезмерной административной нагрузки на бизнес»,— заявили в аппарате вице-премьера.
Председатель комитета Госдумы по информационным вопросам Сергей Боярский сообщил в своем Telegram-канале, что ко второму чтению комитет рассмотрел 22 поправки к законопроекту, из которых 21 рекомендована к принятию.