Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), выразил мнение о том, что в 2025 году ряд китайских автомобильных брендов может покинуть российский рынок из-за низких объемов продаж.
Эти данные были озвучены агентством «Автостат».
Он подчеркнул, что для мелких китайских производителей нецелесообразно реализовывать всего тысячу автомобилей в год в России. В среднем, каждая дилерская точка в стране продаёт менее 20 машин. Такие объёмы значительно влияют на прибыльность бизнеса этих компаний в России, добавил Подщеколдин.
Глава ассоциации также указал на существующую проблему с поставками запчастей для китайских автомобилей. В качестве примера он привел ситуацию с брендом Lifan, который покинул российский рынок.
За время своего присутствия в России концерн продал около 160 тысяч автомобилей, из которых 120 тысяч зарегистрированы в ГИБДД. Однако сейчас трудно найти запчасти для этих машин в стране, отметил руководитель РОАД. В будущем аналогичные трудности могут встретиться и у владельцев других малых китайских автомобильных марок, заключил он.