В Ростуризме разработали федеральную целевую программу, как развить внутренний и въездной туризм в 2019-2025 годах.
Основные идеи ФЦП – бизнес нужно поддержать налоговыми льготами, а новые туркластеры строить на основе партнерства государства и частников. ФЦП является продолжением своей предшественницы, рассчитанной на 2011-2018 годы.
Зампред общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко не скупился на похвалы в адрес предыдущей ФЦП. По его словам, которые приводит «Парламентская газета», она «хорошо себя зарекомендовала».
Давыденко обещал и вовсе золотые горы от новой ФЦП: якобы за счет нее удастся увеличить вклад отрасли в ВВП более чем на 70% к концу 2025 года. Он подчеркнул, что позитивный эффект будет заметен ив смежных сферах экономики: «Доходы от туриста получают предприятия в 58 отраслях хозяйства».
Как будет происходить разделение функций в частно-государственном партнерстве? Предполагается, что власти возьмут на себя строительство и реконструкцию инфраструктуры (дороги, электросети, водоводы и проч.), а частники вложатся в гостиницы, кафе и прочие точки общепита, магазины, досуговые центры и тому подобное.
Глава Экспертного совета Совфеда Игорь Фомин отметил, что предполагается и прямая поддержка инвесторов. Так, в частности, бизнесу хотят помочь кредитами с пониженными ставками. Это коснется не только недвижимости, но и туристических автобусов и круизных судов, пояснил сенатор.
Фомин, как и Давыденко, верит в «целебную силу» новой ФЦП. Его подсчеты, правда, скромнее: она увеличит вклад отрасли в ВВП РФ до 5% вместо нынешних 3,5% (а в перспективе можно и добиться При этом он назвал и меры, которые поспособствуют выходу на 7%:
- упрощение правил въезда для иностранцев,
- ввод электронных виз,
- серьезное налоговое стимулирование.
На новую ФЦП предполагается потратить из бюджета 422,2 млрд рублей. Государство планирует вложиться на уровне 81,7 млрд, остальное – за инвесторами.