Власти решили смягчить режим ограничений в работе бизнеса, при этом ужесточая запреты для граждан (их сотрудников и потребителей) в основном из-за сильнейшего нежелание тратить бюджетные средства на поддержку частных предпринимателей, несвязанных с государством, считает политик, депутат Псковского облсобрания Лев Шлосберг.
Все дело в том, что власти воспринимают госбюджет не как деньги общества и собственность предпринимателей не как реальную частную собственность, считает политик.
По его мнению, «неуважение к частной собственности, частному труду, личному вкладу человека в общенациональное благосостояние является одной из основ системы государственных координат российских властей».
Доходы госбюджета власти не считают общим национальным достоянием. Заработки частного бизнеса не воспринимаются руководством страны, как часть национального благосостояния, требующая госзащиты. Частные деньги видятся не результатом личного труда человека, а следствием милости властей, пишет Шлосберг.
По его мнению, истинным собственником всего имущества в РФ власти считают себя, налоги видятся ими собственным корпоративным доходом. Чужая собственность представляется им временной, ничтожной в юридическом плане, ее всегда можно отнять разными способами, а также посредством государственного насилия, считает политик.
Поэтому правительство считает нормальным остановить работу бизнеса и платить зарплаты вынужденно не работающим сотрудникам. Поэтому когда российский МСБ стоит на грани массового разорения, власти равнодушны к просящим о помощи, высокомерны и придирчивы. Представители бизнеса видятся им не единомышленниками, не равноправными гражданами, а чужаками, предъявляющими претензии на корпоративные деньги власти.
Убытки и разорение МСБ не слишком волнуют власти, поскольку они не воспринимают частный бизнес, как государственное дело, поскольку для них важны только предприятия с госучастием, а всё остальное не имеет большого значения.
В кризисный период руководство страны будет спасать то, от чего в действительности зависит, и будет равнодушно к судьбе независимых частников, считает политик.