Минпромторг выделит 15 млрд рублей на разработку гражданского самолета Superjet New.
Сообщается, что в основном он будет собран из российских запчастей. Деньги предполагается потратить на научные и конструкторские работы по проекту SSJ, передает РБК.Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбаев считает, что государство вынужденно выделять все больше денег на данный проект.
По словам летчика, на программу уже затрачено много средств и поэтому поздно от нее отказываться — иначе будет еще более убыточно для казны. Он рассказал, что заименить Superjet нечем, Ту-334, Як-42 и Ту-214 «просто-напросто разрезали». Из-за этого Минпромторг вынужден выделить средства.
Это уже третий транш, хоть после второго планировалось, что все вопросы будут решены. Теперь оказалось, что требуются еще средства. Куда они уходят — неизвестно. Их делят по частям всем начальникам, чиновникам, предполагает Толбаев. По его словам, наблюдается патовая ситуация — если не направлять дополнительных средств, то программа полностью рухнет и у РФ ничего не останется в пассажирских перевозках. Если средства выделят, то неизвестно в какие сроки все это будет доработано, при этом необходимо учитывать и сервисное обслуживание при всех аэропортах, отметил летчик.
В Минпромторге сообщали, что новая модель должна быть разработана до 15 декабря 2021 года, а самолет построен к 2024 году. Разработчики предприятия «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны измененить модель Superjet так, чтобы их можно было собирать без зарубежных запчастей. По словам Толбаева, сделать это можно, если последовать опыту МС-21, ориентируясь «на внутреннее импортозамещение».
«Из практики летных испытаний это займет три года минимум, а потом эксплуатационные испытания, где неизвестно, как он себя поведет. Этот самолет изначально не самолет — гибрид. Я знаю характеристики ишака — упертый, мало берет, но выносливый. Я знаю лошадь — красивая, скакун, но не выносливая, не тянет. Когда ишака с лошадью смешивают, получается мул — неизвестно какое животное, которое никому не подчиняется. Так и этот самолет вышел как мул, который ни летчикам, ни конструкторам, ни инженерам, ни техникам не подчиняется», — полагает Толбаев.
Политолог Станислав Белковский пишет по этому поводу следующее: «Ясно, что истинная цель «импортзамещения» Сухого Суперджета на 18.5 млрд. руб. (а то и много больше) — под относительно благовидным предлогом прикрыть проект вовсе. Как совершенно тупиковый. Остановить поставки самолета сейчас с туманной перспективой возобновления их в некоем будущем. Ну, туда ему и дорога».