Сестер Хачатурян, которые были задержаны в 2018 году после убийства отца, долгие годы подвергавшего их физическому, психологическому и сексуальному насилию, обвинили в убийстве по предварительному сговору.
Таким образом сестрам грозит до 20 лет лишения свободы. По мнению журналиста Владимира Гуриева, на примере дела сестер Хачатурян ясно видно, насколько в РФ в принципе отсутствует правосудие.
По его словам, с журналистом Голуновым история была довольно простая: он ничего не совершал, а в правоохранительных органах есть недоработки на местах.Но все буксует, когда обвиняемые действительно преступили закон, но есть некоторые нюансы.
В США у сестер тут же появились бы лучшие и недешевые защитники, поскольку это однозначно громкое дело, которое многократно окупится, даже если адвокаты будут работать бесплатно. Обвинение добивалось бы как можно более строгого наказания с учетом обстоятельств, защита добивалась бы освобождения сестер, пишет Гуриев.
Каждая мелочь на судебном заседании попадала бы в СМИ. Кто-нибудь уже начал бы писать книгу от имени одной из сестер. «К книге присматривается Голливуд. Ким Кардашьян в инстаграме заявляет, что готова сыграть все три роли», — иронизирует журналист.
Он отмечает, что иногда подобное выглядит омерзительно, но эта активность, которая приносит деньги, возникла бы лишь потому, что в суде происходит реальный бой между обвинением и адвокатами. Поскольку в деле есть нюансы, присутствует конфликт, который дает шанс на правосудие всем сторонам процесса.
Поскольку правосудие это не когда выпускают «симпатичного» человека, а когда обвинение и адвокаты выдвигают аргументы, а суд, рассмотрев данные аргументы, выносит справедливый приговор, отмечает журналист.
По его мнению, в России ничего из перечисленного не может случиться, поскольку нет такой системы, нет честного обвинения, нет судей, которые готовы рассматривать доводы и оправдывать, а адвокаты, несомненно, есть хорошие, но вряд ли они потребуются, если их профессионализм система не востребует.
По словам Гуриева, самое большее, на что сестры могут надеяться, это звонок условного Венедиктова, который прочитал петицию в сети. Но это плохо даже не по той причине, что подобных «сестер» в России 140 млн, а он один, а потому что его звонок — это не правосудие, отмечает журналист.