Есть данные, что в АП есть разумные сотрудники, стоящие на либеральных позициях, полагает журналист Кирилл Мартынов.
Это прагматически настроенные технократы, понимающие лишь язык цифр, отмечает он. Идеологические вопросы их не интересуют, для них важно только рациональное убеждение.
Этим технократам должно быть понятно, что помещать под стражу 77-летнего правозащитника Пономарева за публикацию в Facebook не рационально, считает журналист. Это лишь озлобит людей, а не поможет укреплению нынешней власти.
Поэтому, когда правозащитнику дали 25 суток ареста, в Кремле почти прямо заявили, что не слишком довольны этим, отмечает Мартынов. Пономарева защитила омбудсмен Москалькова и члены Совета по правам человека, а также представители юридического сообщества, представлять Пономарева в суде пожелал адвокат Резник.
Учтя все эти факторы, московский суд вынес решение. Судья решила, что арестовывать правозащитника на 25 суток — слишком жесткое решение, но 16 суток — оптимальный вариант, отмечает Мартынов. По его мнению, у АП перехватывают интерпретацию судебной повестки.
Силовики в центре все более вмешиваются в компетенцию политического руководства. Московский суд действует по правилам силовиков, придерживающихся курса устрашения, полагает журналист.
В данном контексте становится понятно, что слабость технократов стала всеобщим достоянием. До недавнего времени они решали проблемы без огласки. Теперь неформальная коммуникация перестала работать, считает журналист.
Приговор Пономареву здесь далеко не единственный пример. Технократов теснят всюду — например, в области культурной политики. Рациональные люди понимают, что преследовать популярных музыкантов в современном мире глупо. Источники телеканала «Дождь» в администрации президента назвали отмены концертов рэперов «идиотизмом».
Госдума предлагает в качестве инструмента доступной на своем уровне «мягкой силы» встречу депутатов с рэперами. И уже после этого на концерте группы IC3PEAK полицейские избивают подростков, которые пытаются попасть в клуб, отмечает журналист. То есть силовики начинают действовать самостоятельно, полагает он.