Кабмин одобрил инициативу разрешить продажу слабоалкогольных напитков на АЗС.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. Идея была одобрена на совещании у вице-премьера Козака. Из-за кризиса на топливном рынке правительство пробует новые методы по сдерживанию розничных цен на бензин и дизтопливо.
По мнению эксперта алкогольного рынка Вадима Дробиза, данная инициатива вовсе не связана с алколоббизмом, алкогольный рынок никак не изменится после ее применения.
Когда инициатива воплотиться в жизнь, 0,5% пива и вина станут продавать на АЗС, и на столько же меньше продадут в супермаркетах. Таким образом, объем продаж алкогольной продукции в РФ в общем из-за этого не увеличится, считает эксперт.
В общем, предприятия, производящие алкогольную продукцию в этом не заинтересованы, поскольку дополнительная выгода от этого не поступит. Это выгодно прежде всего самим АЗС для того, чтобы получать дополнительные прибыли за счет реализации сопутствующих товаров (алкогольных напитков), сдерживая при этом рост цен на топливо.
Об этом заявляют сами владельцы АЗС. Это является вопросом непосредственно автозаправочного бизнеса, у бизнесменов, занимающихся производством алкогольной продукции нет задачи проникновения на АЗС, у них и так все идет отлично, в обычных супермаркетах и алкомаркетах свободно реализуется их продукция.
Скорее, это лишь затруднит логистику, поскольку нужно будет развозить товар по АЗС. АЗС в настоящее время стараются заработать и на сопутствующих товарах, сообщает эксперт. Топливо в РФ относительно заработных плат граждан среди государств с значительными запасами нефти одно из самых дорогостоящих.
Если проанализировать продажи сопутствующих товаров на заправках (продукты питания, сигареты и так далее), алкогольная продукция составит четверть этого объема.
На АЗС будет продаваться зачастую дорогостоящий алкоголь, поскольку расчет идет на то, что люди, имеющие автомашины - не бедные, и дешевое пиво продаваться не будет, преобладать будет продукция для среднего класса.
По мнению эксперта, похожая ситуация сложилась с возвращением рекламы крепких спиртных напитков в СМИ, к чему призывает министерство цифрового развития. По мнению Дробиза, это нужно самим СМИ как дополнительный источник получения доходов.