Российские ритейлеры всерьез решили компенсировать россиянам ушедшие иностранные бренды.
Недавно в Сочи прошел форум коммерческой недвижимости Mallpic, в ходе которого подняли вопрос об импортозамещении и открытии магазинов отечественных брендов. Представители нескольких российских брендов заявили о своих амбициозных планах. В частности, Gloria Jeans, которая сейчас активно занимает места H&M и Uniqlo, а также «Стокманн» и Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela), передают «Известия».
Совокупная торговая площадь Gloria Jeans в этом году увеличится до 1500 кв. метров — до 2022 года она составляла 800 кв. метров. В этом году сеть планирует открыть 130 новых магазинов.
Melon Fashion Group собирается в этом году открыть более 220 магазинов. А «Стокманн» наметил открытие 20-ти универмагов. Руководство «Стокманн» рассказало, что развивает целую линейку брендов одежды для мужчин, женщин и детей, а также отдельную линейку товаров для дома.
Сеть универмагов Slava, специализирующаяся на продуктах от отечественных дизайнеров, собирается до конца 2024 года открыть 20 новых магазинов в российских ТЦ.
На форуме также выступили представители молодых российских брендов — NOUN, N.O.M.I., 2Mood, Chadolini — которые тоже в ближайшие годы откроют по стране новые торговые точки.
Эксперты отметили, что до недавних пор многие популярные бренды в России «говорили» с россиянами на английском языке. В стране не было моды на русское. Сейчас же идет переустройство культуры, и жителям РФ придется перестроить сознание и начать формировать доверие к российским производителям.
Главное, чтобы производители не подвели и дали потребителю то, что давали многие иностранные бренды: адекватное соотношение цены, качества и дизайна.