Импортозамещение пока не спасает.
Пилоты самолетов Sukhoi SuperJet-100 столкнулись со сложностями при использовании отечественной навигационной базы от компании «Авиа-брифинг». Раньше на самолетах стояла французская Thales, но с некоторых пор французы перестали отправлять обновления ПО в Россию.
Как пишет «КоммерсантЪ», о таких проблемах говорят пилоты «России», «Газпром-авиа» и Red Wings. Они отмечают, что имеющееся ПО выдает отказы, ошибки, хоть и не критические, а аэронавигационная информация в них неполная.
Пилоты предлагают использовать альтернативу — навигационную базу от ЦАИ Госкорпорации по ОрВД. Но производитель Sukhoi SuperJet-100, компания «Иркут», говорит, что ставить эту базу пока нельзя, потому что она не сертифицирована. А та, что работает с ошибками — сертифицирована (почему-то). В ЦАИ ГК по ОрВД сообщили, что обращались в «Иркут», чтобы их базу взяли в работу, но им не ответили.
Пилоты отмечают, что самолеты из-за этих проблем не летают в слепую — есть возможность вручную исправлять неточности с помощью электронных карт на планшетах, в которые загружена российская база SmartSkyPro от упомянутого ЦАИ. На безопасность полетов, заверяют пилоты, описанная проблема не влияет.
В компании «Иркут» говорят, что процесс сертификации других навигационных систем идет, но его скорость зависит от того, насколько быстро и качественно работают поставщики. В «Иркуте» также отметили, что готовы содействовать тому, чтобы в самолетах можно было использовать базы данных разных производителей, чтобы была конкуренция.