По информации Минпромторга, обновленная методология расчета утилизационного сбора начнет действовать в России с 1 декабря 2025 года.
В соответствии с предложениями, представленными ведомством, основная ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей будет определяться в зависимости от типа и объема двигателя. При этом мощность двигателя окажет влияние на коэффициент, который будет использоваться в прогрессивной шкале. Для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, планируется сохранить льготные условия для машин с мощностью до 160 лошадиных сил, где сбор составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет. Однако автомобили с мощностью двигателей свыше 160 л.с. будут облагаться коммерческими тарифами.
Утилизационный сбор представляет собой единовременный платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей транспортных средств в целях утилизации автомобилей после их использования. Эта мера была введена в России в 2012 году.
О предстоящих изменениях в правилах утилизационного сбора стало известно 12 сентября. Повышение сборов вызвано, в том числе, наличием серых схем ввоза автомобилей, когда машины, предназначенные для личного пользования, фактически используются для перепродажи, пояснил глава Минпромторга Антон Алиханов. Изначально планировалось, что новые правила вступят в силу с 1 ноября, но 14 октября вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть возможность отсрочить их применение на месяц, до 1 декабря. Это решение было принято после обращения «Деловой России», которая сообщила о задержках поставок автомобилей для россиян, уже сделавших на них заказы.
Проект новой методологии стал результатом долгих обсуждений с заинтересованными сторонами, включая автомобильные ассоциации и представителей бизнеса. Основная цель изменений - снижение серых схем ввоза и повышение собираемости утилизационного сбора, который направлен на финансирование программы утилизации старых автомобилей. Планируется, что новые тарифы будут пересмотрены каждые два года с учетом изменений в рынке и цен на автомобили. Гражданам также будет предоставлена возможность вносить утилизационный сбор в рассрочку, что может помочь сделать процесс приобретения новых автомобилей более доступным.
 
		
 
    			    				



