Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:04
Москва
29 октября ‘25, Среда

Россиян предупредили о новых мошеннических схемах перед осенними распродажами

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Перед началом осенних распродаж активизировались киберпреступники, нацеленные на потребителей и бизнес.

Согласно совместному исследованию «МегаФона» и «Лаборатории Касперского», мошенники используют более изощренные подходы: от взлома аккаунтов инфлюенсеров до размещения вредоносных ссылок в социальных профилях, а также организуют массовые атаки в дни распродаж.

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу «МегаФона», число фишинговых сайтов по-прежнему велико, но злоумышленники переключились с массовых рассылок на более целенаправленные методы. Основное внимание они уделяют взломанным аккаунтам популярных блогеров, используя доверие их аудитории для размещения небезопасных ссылок. Также рост популярности VPN затрудняет операторам отслеживание переходов на опасные веб-ресурсы.

Фишинг-платформы демонстрируют заметную сезонность: в ключевые торговые периоды их число увеличивается на 20% по сравнению со средним уровнем, что связано с важными датами распродаж и маркетинговыми акциями брендов.

«Качество фишинговых сайтов значительно улучшилось: они всё точнее копируют интерфейсы известных марок, и распознать подделку становится всё сложнее. Тем не менее, адрес сайта остаётся главным индикатором легитимности: поддельный ресурс никогда не будет законным», — отметил Сергей Хренов, директор департамента по борьбе с мошенничеством и потерями доходов в «МегаФоне».

Чаще всего встречаются фальшивые страницы с «розыгрышами» и «акциями», где жертв заставляют входить через банковские системы, Telegram или «Госуслуги». Чтобы избежать мошенничества, важно быть внимательными к ссылкам и проверять легитимность акций, а также недопустимо вводить личные данные на незнакомых или подозрительных ресурсах.

Одновременно на ритейлеров давит увеличивающийся мошеннический актив. Согласно Kaspersky Fraud Prevention, за третий квартал 2025 года число аккаунтов, подозреваемых в мошенничестве в сфере электронной коммерции, увеличилось втрое по сравнению с первым кварталом. Мошенники активно нацеливаются на программы лояльности, пользующиеся приветственными бонусами и другими предложениями для дальнейшей монетизации.

«Несмотря на разнообразие схем, для российских онлайн-ритейлеров одной из главных проблем остаётся мошенничество, связанное с программами лояльности, что может нанести как финансовый, так и репутационный ущерб. Злоумышленники находят различные способы извлечения выгоды, например, получая бонусы обманным путём и реализуя их на разных интернет-площадках. Накануне сезона распродаж их активность традиционно возрастает, что подтверждается нашими данными», — подытожил Дмитрий Голованов, руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention.

Набиуллина: ослабление рубля снова разгонит инфляцию в России
Реклама