Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:41
Москва
10 сентября ‘25, Среда

В Новосибирске разработали модели адаптации для детей мигрантов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рекомендации, предоставленные педагогам для языковой и социокультурной адаптации лиц с миграционным прошлым, разработаны Институтом содержания и методов обучения им. В. С. Леднева, который является учреждением, подчинённым Министерству просвещения.

Эти материалы доступны не только для Новосибирской области, но также и на сайтах образовательных министерств Ростовской области и на портале «Единое содержание общего образования», сообщают «Ведомости».

Дети с "миграционным прошлым" включают в себя учащихся из семей граждан государств СНГ и международных трудовых мигрантов. В эту категорию также входят дети из семей, чьи родители стали гражданами России, но еще не достигли должной интеграции, с ограниченными знаниями русского языка и предпочитающими говорить на родном языке в домашних условиях.

В методических рекомендациях предлагаются четыре модели взаимодействия с такими детьми. Первая модель заключается в интенсивном изучении русского языка на протяжении учебного года в рамках отдельной группы по возрасту с использованием индивидуально разработанных учебных планов. Вторая модель сочетает занятия в классе с обучением по персонализированным программам для детей, имеющих низкие результаты в одной или нескольких речевых сферах. Третья модель предполагает дополнительные занятия внеурочно для школьников, которые могут на базовом уровне общаться на русском, но еще не готовы использовать язык в образовательных целях. Четвертая модель — это полное погружение в языковую среду с дополнительными консультациями для детей, у которых возникают определённые трудности с использованием русского языка.

Основные цели рекомендации направлены на активное вовлечение детей в коммуникацию, знакомство с культурой и традициями России, а также на формирование уважения к ним. Методичка также включает специализированный курс «Если мы живем в России» на 34 часа для учеников средней школы. «В методических материалах представлены проверенные модели языковой подготовки, социализации и культурной адаптации детей с миграционной историей», — поясняет старший научный сотрудник центра филологического общего образования ИСМО Юлия Гостева. Данные материалы имеют рекомендательный характер и учитывают особенности конкретных образовательных учреждений.

Для успешной реализации этих рекомендаций также важны дополнительные мероприятия, такие как организация кружков по интересам, инклюзивные праздники, которые помогли бы детям лучше узнать друг о друге и наладить дружеские отношения. Учителя могут проводить совместные проекты, позволяя мигрантам и местным детям работать в группах, что способствует культурному обмену и лучшему пониманию друг друга.

Кроме того, рекомендуется привлекать родительское сообщество — проводить родительские собрания и встречи, на которых могут обсуждаться проблемы адаптации и совместные методы помощи детям в социальной интеграции. Обратная связь от родителей будет полезна для корректировки образовательного процесса и улучшения качества адаптации мигрантов.

Позитивный опыт других регионов показывает, что создание межкультурных обменов и программ будет способствовать не только языковой адаптации, но и формированию толерантности и уважения к многообразию культур среди школьников.

В Новосибирске разработали модели адаптации для детей мигрантов
Реклама