В российской столице начал курсировать трамвай с полностью автоматизированным управлением.
Он будет осуществлять пассажирские перевозки на маршруте №10 «Метро "Щукинская" – Улица Кулакова», следуя заранее установленному расписанию, сообщил мэр города Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Во время испытаний беспилотный трамвай преодолел свыше 8000 км, при этом, как отметил мэр, «не произошло ни единого нарушения правил дорожного движения». Новый вид транспорта оснащен сенсорными системами, высокоточной картой маршрута, а также технологиями локализации, компьютерного зрения, планирования маршрутов и предотвращения проскальзывания колес.
Беспилотный трамвай имеет возможность самостоятельно останавливаться, открывать и закрывать двери, следовать сигналам светофора, пропускать пешеходов, а также определять способы пересечения перекрестков и переключать стрелки, соблюдая при этом движенческий график. Сотрудник управления трамвая продолжает находиться в кабине или салоне (в соответствии с требованиями федерального законодательства), однако его роль заключается лишь в на наблюдении, без вмешательства в управление.
Специалисты Московского метрополитена самостоятельно разработали программное обеспечение для трамвая, без привлечения сторонних компаний. Городская технология продемонстрировала свою высокую эффективность, обеспечивая более точную и стабильную работу по сравнению с зарубежными аналогами, и была отмечена различными престижными международными наградами, добавил Собянин.
По словам мэра, до конца текущего года планируется оснастить беспилотными технологиями еще три трамвая. К 2030 году в Москве будут курсировать более 300 трамваев с автоматизированным управлением (что составит более половины всего столичного парка). К 2035 году около 90% трамвайного парка столицы будет работать на беспилотных технологиях, отметил Сергей Собянин.
В декабре начнется первый этап испытаний первого в России беспилотного метро на БКЛ. Тестирование системы управления будет проводиться на современном поезде серии «Москва» в ночное время с отключением пассажиров.
В феврале этого года Собянин уже сообщал, что в Москве успешно проходят испытания первого в стране беспилотного трамвая, преодолевшего более 3500 км, при этом ИИ анализирует дорожную обстановку в реальном времени и предсказывает действия пешеходов и водителей.
Среди преимуществ беспилотного трамвая — повышение безопасности пассажиров и снижение вероятности аварийных ситуаций. Автоматизированные системы управления помогают избежать человеческого фактора, что делает поездки более предсказуемыми и безопасными. Ожидается, что внедрение таких технологий также приведет к сокращению времени в пути благодаря оптимизации маршрутов и уменьшению задержек.