Разговоры о соответствующих сервисах в блогах и соцсетях нельзя расценивать как рекламу.
Об этом в беседе с ТАСС заявил первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, комментируя законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу VPN-сервисов.
Информирование не является рекламой. В законах есть четкое определение рекламы, поэтому простые разговоры о сервисах к массовым штрафам не приведут.
Оценкой того, является тот или иной материал рекламой, занимается ФАС. «Если человек делится мнением, обсуждает плюсы и минусы технологии - это не реклама, и, соответственно, не подпадает под запрет», - подчеркнул сенатор, добавив, что также следует понимать разницу между рекламой и использованием сервисов обхода блокировок.
Посещение заблокированных сайтов с помощью специальных инструментов тоже не будет считаться нарушением.