На любой войне фокус внимания корреспондента должен быть сосредоточен на людях.
Полностью описать словами и фотографией войну при всех талантах и тщательности невозможно. Это не зависит от умений журналиста. Но рассказать миру о людях, которые проходят через все ужасы и при этом остаются людьми, - необходимо. Об этом в беседе с РИАМО заявил военный корреспондент Давид Нармания.
Он вспомнил, как после февраля 2022 года часть россиян вдруг заговорила о том, что им стало стыдно быть русскими. «Я сам — абхаз, но родился в Горловке, прожил там 12 лет до 2005-го. И когда читал такое, немного не по себе становилось — как можно отказываться от собственного народа, от своей Родины, от предков, которые очень многим пожертвовали во имя Отечества?», - вспомнил Нармания. Именно тогда, по его словам, он решил стать корреспондентом.
Трудно донести во всех деталях, что такое война, для тех, кто ее сам не видел. Однако о жизни и смерти простых солдат на передовой должен знать весь мир. Как минимум, это нужно для того, чтобы направить на путь тех людей, у кого не устоялись моральные ориентиры и историческое понимание.
Работа военкоров опасна, но они понимают, ради чего это делается. Дело в том, что война ведется не только за территории, но за умы и сердца. И в этом аспекте Россия не может позволить себе проиграть.
Рассуждая о работе военкоров во времена Великой Отечественной войны и сейчас (РИАМО реализует проект «Герои-военкоры» к юбилею Победы, рассказывая о деятельности корреспондентов ВОВ и СВО), Нармания заметил, что здесь в сравнениях нужно быть аккуратными. Тогда военкоры были кадровыми офицерами, которые почти постоянно были на передовой. Сейчас же все-таки у военкоров есть возможность перевести дух. Впрочем, героизм русского солдата все тот же.