Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:13
Москва
2 апреля ‘25, Среда

Правительство обсуждает запрет на передвижение электросамокатов по тротуарам

Опубликовано
Фото: Infox.ru
самокат
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На встрече в правительстве, проведённой 26 марта, обсуждались изменения в правила дорожного движения, касающиеся ограничения движения на электросамокатах и электровелосипедах по тротуарам.

Заместитель главы аппарата правительства Алексей Уваров курировал заседание, в котором принимали участие представители Минпромторга, Минтранса, департамента транспорта Москвы и МВД. Один из участников встречи поделился информацией о том, что в числе обсуждаемых нововведений: запрет на передвижение всех средств индивидуальной мобильности (СИМ) по пешеходным дорожкам, обязательное ношение шлема при движении по проезжей части, а также увеличение минимального возраста для управления СИМ с 14 до 16 лет. Также рассматривался запрет на совместную эксплуатацию СИМ более чем двумя людьми, пишет РБК.

Вячеслав Володин, председатель Государственной думы, на встрече 16 марта сообщил, что владельцев электросамокатов могут обязать получать водительские удостоверения. Данная инициатива была предложена Следственным комитетом РФ. Кроме того, предполагается, что права на управление СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт будут выдаваться с 16 лет, а транспортные средства с мощностью электродвигателя от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт будут относиться к категориям «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) соответственно.

По данным МВД, за девять месяцев 2022 года было зарегистрировано 3897 аварий с участием СИМ, что на 47% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В результате дорожных происшествий погибли 44 человека, более 4000 получили травмы. По информации правоохранительных органов, более одной трети аварий с самокатами и другими СИМ произошли на тротуарах и в пешеходных зонах.

Эксперты отмечают, что необходимо разработать более четкие правила и инфраструктуру для безопасного передвижения СИМ. В странах Европы, где уже введены подобные регулирования, наблюдаются сокращения количества аварий и улучшение безопасности на дорогах. Также упоминается, что внедрение системы регистрации и контроля за движением СИМ может помочь в снижении уровня нарушений и аварийности.

Такое изменение в законодательстве может также стимулировать разработку более безопасных моделей электросамокатов, а производителям стоит учитывать потенциальные требования к безопасности и надежности.

Стармер отверг концепцию «альянса желающих» противостоять пошлинам США
Реклама