Согласно данным аналитиков Nielsen, в России наблюдается значительный подъем в продаже мясных консервов: с марта 2024 года по февраль 2025 года объём натуральных продаж возрос на 18,5%, а денежные поступления увеличились на 25%.
В то же время спрос на рыбные консервы продолжает падать, что отмечается снижением на 4,8% в натуральном выражении.
Объём производства мясных консервов в 2024 году увеличился на 4,5%, достигнув 913,3 миллиона банок. В то же время, выпуск рыбных консервов за последние пять лет сократился на 6%, пишет "Коммерсант".
Потребители всё чаще отдают предпочтение более дорогим и качественным мясным консервам, ассортимент которых теперь включает продукты из индейки, баранины, утки, а также готовые блюда и паштеты. В последние годы на рынке также наблюдается появление органических и домашних консервов, которые привлекают внимание тех, кто стремится к здоровому питанию.
С ростом объемов продаж также наблюдается увеличение цен: мясные консервы подорожали на 6,55%, а рыбные — на 11,12%. В частности, на повышение цен влияет рост себестоимости сырья и транспортных расходов.
Специалисты, опрошенные «Ъ», объясняют изменения в потребительских предпочтениях несколькими факторами. На это повлияли повышение качества мясных консервов, которые теперь перестали ассоциироваться исключительно с тушенкой, а также падение популярности рыбных консервов и усиление конкуренции со стороны сегмента готовой пищи, объемы продаж которого увеличились на 24%. Кроме того, активная маркетинговая политика и наличие интересных новинок в сегменте мясных консервов способствуют росту интереса со стороны потребителей.