Отчет по данным исследования GfK о подписках на онлайн-кинотеатры показывает, что доля россиян, которые предпочитают стриминговые сервисы, составляла 52% в первом квартале.
По информации GfK, в четвертом квартале прошлого года этот показатель был 47%. Прежний максимум по количеству подписок, равный 49%, был достигнут в первом квартале прошлого года, пишет «Коммерсант». Процент платящих подписчиков в январе—марте увеличился до 38%, в то время как в предыдущие годы этот показатель не превышал 33%. Самый высокий уровень вовлеченности все еще сохраняется в Москве и Санкт-Петербурге: подписками пользуются 58% жителей этих двух городов. Самый низкий показатель (46%) зарегистрирован в городах с населением до 100 тыс. человек.
Согласно данным GfK, все онлайн-кинотеатры из первой пятерки, кроме Kion, увеличили количество подписчиков за этот период. Лидирующая позиция по общему числу подписчиков (23,1%) и пользователей с платной подпиской (18,6%) относится к «Кинопоиску». Наибольший рост отмечается у сервиса Wink: в первом квартале его использовали 13,1% жителей города, по сравнению с 9,7% в четвертом квартале 2023 года. «Иви» занимает второе место: 10,7% опрошенных использовали подписку на эту платформу. Okko стал четвертым, опередив Kion: доля подписчиков стримингового сервиса выросла до 8,1%. Start также увеличил количество платных подписчиков: с 1,3% в четвертом квартале 2023 года до 2,1% в первом квартале 2024 года.
В онлайн-опросе участвовали 7,5 тысячи респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в разных городах России, включая небольшие города с населением до 100 тысяч человек. Опрос проходил с января по март 2024 года. Исследованием занимались 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Смотрёшка/Мегафон ТВ», Viju.