Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:14
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Названы слова, которые мошенники выманивают у жертв по телефону

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гражданам России рекомендовали остерегаться использования определённых фраз в телефонных разговорах с неизвестными людьми.

Для недопущения подтверждения финансовых транзакций мошенниками необходимо воздержаться от употребления слов "да" и "подтверждаю" во время беседы с незнакомыми собеседниками по телефону, как подчеркнул депутат Госдумы Антон Немкин.

В соответствии с заявлением депутата, современные мошенники стремятся не только получить персональные данные от потенциальной жертвы, но и запечатлеть её голосовые данные для их последующего использования при совершении финансовых операций. "Мошенники могут использовать запись вашего голоса для проведения финансовых транзакций или заключения договоров без вашего согласия. В связи с этим даже простое произнесение "да" может обернуться против вас", — поделился Немкин в беседе с РИА Новости.

По его мнению, мошенники зачастую пытаются выманить фразы типа "я подтверждаю" или определенные кодовые слова, так как одного согласия может быть недостаточно для одобрения операции в банке. "Если у злоумышленников найдется запись ключевых фраз, вырванных из голоса жертвы, это способствует тому, что у них появляются дополнительные шансы на достижение незаконных целей", — подчеркнул депутат.

Присутствие ключевых слов в системе банка может привести к нежелательному подтверждению перевода средств, отметил он.

Парламентарий настоятельно рекомендует игнорировать телефонные звонки от незнакомцев или в случае необходимости слушать без ответов и в случае малейшего сомнения в целесообразности разговора — немедленно прекращать его, а также избегать перезвонов. Он также советует не отключать СМС-уведомления от банковских учреждений, чтобы вовремя реагировать на неавторизованные действия с аккаунтами.

Немкин напомнил, что на территории России функционирует Единая биометрическая система, куда пользователи могут предоставлять свои биометрические данные, которые в последствии банки смогут использовать для предотвращения случаев хищения средств.

"Эффективным решением также являются определители номеров, услуги которых уже предлагаются многими операторами. Рекомендуется подключение нескольких сервисов одновременно, повышая тем самым вероятность распознавания действий мошенников", — завершил депутат.

Депутат Госдумы Бессараб: идея перевода россиянок с детьми на удаленку реалистична
Реклама