Решение проблемы дефицита кадров в такси за счет массового привлечения мигрантов принимать нельзя, считает председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
Это будет мешать развивать конкуренцию на рынке, а также тормозить рост качества оказываемых услуг и сказываться на безопасности поездок, заявил эксперт INFOX.ru.
«Проблема возникла из-за специфического формирования этого рынка, тарифообразование которого определяет не перевозчик, как это должно быть в силу закона, а агрегатор, который собирает и распределяет заказы, формируя тариф. Для получения нормального дохода, покрывающего все расходы на перевозку, к которым добавилось еще и страхование гражданской ответственности за ущерб жизни и здоровью, с небольшой долей прибыли, владелец таксопарка должен либо платить конкурентную зарплату при соблюдении режима труда и отдыха, либо заставлять водителя перерабатывать, что влияет на его здоровье и безопасность перевозки», - объясняет свою позицию Храпач.
При этом он отмечает, что транспортные компании уже не в состоянии платить достойную зарплату, поэтому нужна дешевая рабочая сила в виде мигрантов. Именно это предложили Совету Федерации в Общественном совете по развитию такси. По словам эксперта, агрегатор просто хочет сохранить свои высокие доходы за счет уменьшения фонда оплаты труда в себестоимости поездки.
В сентябре вступил в силу новый закон, который ужесточает правила работы в сервисах такси иностранным гражданам. Из-за этого на рынке зафиксирован отток водителей. В некоторых российских регионах запрет на использование иностранной рабочей в сфере перевозок начал действовать еще в 2021 году.
По различным оценкам участников рынка, дефицит кадров в такси составляет 0,5-2,5 млн человек в целом по России. При этом за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го средняя стоимость поездки выросла на 20-25%.