Депутаты Госдумы готовят к рассмотрению законопроект, обязывающий интернет-сервисы уведомлять клиентов о плановых списаниях средств за подписку.
Оповещения могут рассылаться по e-mail или push-уведомлениями. Законопроект планируется к внесению в весеннюю сессию, сообщает «Коммерсант».
Данную инициативу парламентарии так или иначе обсуждают на протяжении года. Бизнес возможным нововведением недоволен.
Изначально предлагалось вместе с уведомлениями отправлять пользователям «кнопки» моментальной отписки от сервиса, чтобы люди, не желающие больше тратить деньги на услуги онлайн-площадок, не тратили еще и время на сложные процедуры отписки (их специально делают неочевидными, чтобы нельзя было отказаться от сервисов в один клик). Однако после совещаний с представителями отрасли этот пункт законопроекта убрали.
Но и теперь онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги выступают против инициативы, так как она лишит их так называемых «спящих подписчиков», попросту забывающих отписаться.
Прогнозируется, что с принятием законопроекта и введением ежемесячных уведомлений число отписок увеличится на 15–20%.