В январе-мае 2022 года спрос на российскую косметику вырос в 30 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Соответствующими результатами наблюдений поделись организаторы исследования сервиса доставки «Сбермаркет». По количеству заказов продажи выросли в 26 раз, а в выручке – в 28 раз.
По наблюдениям «Сбермаркета», самыми популярными брендами отечественной косметики после ухода иностранных конкурентов стали Divage, «Я самая», Librederm, Natura Siberica, «Невская косметика» и некоторые другие.
В основном покупатели обращают внимание на российские кремы и маски для лица. Хороший спрос на тушь, скраб для тела, кремы-мыло. Гигиенические товары регулярно берут 69% опрошенных. Средства для душа и ухода за волосами на постоянной основе покупают 37% и 49%. Меньше всего заказов декоративной косметики – 15% от общего количества.
Отвечая на вопрос, почему российскую косметику стали чаще покупать, респонденты говорят о хорошем соотношении цены и качества. 56% указали на скидки и акции. Существенную роль здесь также сыграло подорожание западных брендов, которые еще можно купить в России.
В пресс-службе Wildberries в интервью журналистам портала «Эксперт» подтвердили, что клиенты стали чаще обращаться к российской косметике. С начала 2022 года продажи отечественных бьюти-товаров выросли на 107% в сравнении с прошлым годом. В целом спрос в данном сегменте вырос на 95%.
Представители маркетплейса сообщили, что больше всего спрос на натуральные маски для волос с экстрактом перца, производимые в Московской области. Хорошо покупают средство для педикюра из Новосибирска, крема для увлажнения кожи с фабрики в Щелково.
В Ozon видят ту же тенденцию, отмечая, что популярность импортозамещенной косметики растет от месяца к месяцу. Растет и ассортимент продукции. Например, ассортимент уходовой и декоративной косметики вырос на 249% и 208% соответственно. На Ozon из косметики чаще всего берут тушь для ресниц, скрабы, краски для бровей, косметику для ног.
Особой благосклонностью покупателей пользуется натуральная косметика, изготавливаемая вручную. «Также в этом году мы отмечаем повышенный интерес жителей страны к аппаратной косметологии и товарам для профессионалов индустрии красоты и здоровья», - добавили в компании.
Полученная статистика говорит о том, что если в России и есть сегменты, где импортозамещение идет безукоризненно, то индустрия красоты – точно один из них.