Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:22
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Пилоты AirUnion остались без работы

Опубликовано

В большинстве авиакомпаний AirUnion, переживших топливный кризис и вошедших в новый холдинг Сергея Чемезова и Юрия Лужкова «Авиалинии России», начались массовые увольнения и опись имущества. Пилоты «Дальавиа» намерены начать забастовку. А кредиторы AirUnion подают на компании в суд. Платить, судя по всему, придется новым хозяевам.

Во вторник стало известно, что более 600 работников компании «Дальавиа» (общая численность сотрудников около 3 тыс. человек, входила в АiRUnion) попали под сокращение в связи с переходом компании в новый холдинг «Авиалинии России», созданный на базе развалившегося альянса AiRUnion. Компания «Дальавиа» -- крупнейший на Дальнем Востоке авиаперевозчик. С 1 октября все внутренние рейсы авиакомпании были отменены, обязательства перед пассажирами взяли на себя другие перевозчики.

По данным профсоюза «Дальавиа», под сокращение перед вступлением в новый холдинг попадут около 40 летных экипажей. Дело в том, что «Авиалинии России» не предусматривают полеты на Ил-62 и Ан-24.

В новый холдинг «Авиалинии России» войдут авиакомпании «Атлант-Союз», ГТК «Россия», компании из альянса AiRUnion (ОАО «Авиакомпания «Самара», «Омскавиа», «Сибирская авиатранспортная компания», «Красноярские авиалинии» («Красэйр») и «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ)), а также «Дальавиа». В новом парке будут самолеты отечественного и импортного производства: Ту-204, Ту-214-300, Airbus A-319, A-320, A-321.

О массовых сокращениях говорят и представители других авиаперевозчиков, переходящих в новый холдинг. Росавиация приостановила работу компании «Омскавиа», входящей в состав авиаальянса AiRUnion. Такое решение в агентстве объясняют «ухудшением основных финансово-экономических показателей деятельности» авиаперевозчика. Как пишет «Коммерсантъ», менеджеры AiRUnion заявляют, что приостановка работы «Омскавиа» с большой долей вероятности приведет к финансовому краху компании. «Омскавиа» не выполняет рейсов с конца сентября, и в настоящее время сотрудники компании находятся в вынужденном отпуске. По оценке экспертов, нишу «Омскавиа» на рынке авиаперевозок займут члены авиаальянса на базе ОАО «Международный аэропорт Внуково».

Еще одна компания «Самара», которая также намерена войти в «Авиалинии России», практически приостановила работу. В конце сентября Росавиация отозвала лицензию у ОАО «Авиакомпания «Самара», после чего самолеты компании не имеют права совершать полеты. Штатная численность авиакомпании не так давно составляла 900 человек, однако уже 50 человек написали заявления об увольнении.

Накануне в Самаре в связи с авиационным кризисом в холдинге AirUnion возник новый скандал. Один из крупнейших кредиторов авиакомпании «Самара» -- торговый дом ТОАП (крупнейший оптовый поставщик авиакеросина в стране) -- объявил, что подал иск о признании авиаперевозчика банкротом. По словам директора Торгового дома ТОАП Евгения Островского, он уже подал иски в Арбитражный суд против «Домодедовских авиалиний» и «Самары», готовится иск и против «КрасЭйр». В свете того, что сейчас судебные приставы на основании ряда решений арбитражных судов описывают имущество «Красэйр» до окончания процесса банкротства, кредиторы беспокоятся, что аналогичная ситуация может произойти и в других авиакомпаниях альянса. И пока дело дойдет до распродажи имущества, возвращать кредиторам будет нечего.

Общий долг авиакомпаний альянса AiRUnion перед ТОАПом составляет 3,5 млрд руб. Добиваясь признания компаний банкротами, кредитор хочет добиться не ликвидации авиакомпаний, а введения в них внешнего управления для восстановления платежеспособности. Если ТОАП выиграет суд, то даже после реформирования авиакомпаний новый холдинг «Авиалинии России» будет вынужден погасить перед кредитором эти задолженности.

Кредиторы также не исключают, что в октябре российские авиаперевозчики испытают новый кризис.

«Получается, что в очередной раз «цель оправдывает средства» -- благая цель преодолеть результаты финансовых авантюр братьев Абрамовичей (Борис Абрамович -- один из владельцев AiRUnion), на которые еще недавно государственные чиновники смотрели крайне благосклонно, и создать большого авиаперевозчика -- достигается путем ограбления смежников и ломки судеб работников авиакомпаний бывшего альянса, -- заявил директор ТОАП Евгений Островский. -- Все это создает атмосферу недоверия в гражданской авиации, со стороны банковской системы практически прекращено кредитование текущих операций авиапредприятий, велика вероятность возникновения сбоев в авиаперевозках по августовскому сценарию уже в октябре этого года».

Авиационный альянс AiRUnion был создан в начале 2005 года и объединял юридически самостоятельные авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Во второй половине августа начались массовые задержки рейсов AiRUnion из-за долгов за авиатопливо и наземных услуг в размере $800 млн. С 20--21 августа рейсы авиакомпаний, входящих в AiRUnion, регулярно задерживались из-за отказа компаний расплатиться за заправку. Эти трудности были вызваны резким ростом цен на нефть и продукты ее переработки с начала года. В результате по всей стране заложниками залов ожидания оказались тысячи человек, многим из которых пришлось провести в аэропортах более суток.

Антикризисный штаб AiRUnion возглавляет сейчас Виталий Ванцев, замгендиректора компании «Атлант-Союз». В сентябре «Ростехнологии» и правительство Москвы заявили, что на базе «Атлант-Союза» и альянса AiRUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивостокавиа» планируют создать новую авиакомпанию «Авиалинии России». Госкорпорация получит 51% акций нового перевозчика, правительство Москвы — 49%. Базами для новой авиакорпорации станут хабы, которые будут созданы в аэропортах Пулково, Внуково, Емельяново и Хабаровска. К 2012 году ее капитализация должна составить 30--35 млрд руб.

Однако после кризиса в AiRUnion возник конфликт между главой Минтранса Игорем Левитиным и главой Росавиации Евгением Бачуриным. Генпрокуратура назвала Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендацией наложить на него соответствующее взыскание. По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.

После этого господин Бачурин встал в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Госдуме с критикой работы ведомства Игоря Левитина и заявив о необходимости создания отдельного министерства гражданской авиации -- сейчас надзором в сфере авиации занимаются сразу несколько ведомств -- Минтранс, Росавиация, Ространснадзор, МАК и Росаэронавигация. Через неделю Евгений Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз с тем, чтобы он добровольно покинул свой пост. Накануне стало известно, что Бачурин подал в отставку. Как он сам заявил, «не по собственному желанию».

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама