В России рассматривают запрет на бесплатное обучение мигрантов в школах. Обсуждаются потенциальные последствия и причины такого решения.
В Государственной думе разрабатывается обновленная версия межфракционного законопроекта, который направлен на введение запрета на бесплатное обучение в общеобразовательных учреждениях для детей мигрантов с 1 по 11 классы. Об этом сообщил Ярослав Нилов, возглавляющий комитет Госдумы по вопросам труда, в своем Telegram-канале.
«Обучение для детей иностранных граждан должно быть платным, вне зависимости от их возраста и учебного класса. При этом количество попыток сдачи теста на владение русским языком должно быть ограничено тремя», — добавил парламентарий.
Нилов отметил, что указанные изменения стали частью законопроекта, который ранее не был принят. В настоящее время депутаты работают над новой редакцией инициативы, которой будет присвоен межфракционный статус перед внесением в Госдуму.
Ранее руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что свыше 3,6 тысячи иностранных граждан подали заявки на проведение тестирования детей по русскому языку для дальнейшего поступления в российские школы. По его информации, экзамен сдали 509 детей, из них 55% (270 человек) справились успешно.
Тестирование касается детей мигрантов, которые постоянно проживают в России. Оно включает основные модули: чтение, письмо и аудирование. Рособрнадзор осуществляет ежемесячный мониторинг результатов тестов.
Ранее в Госдуме коротко охарактеризовали свою позицию по вопросам миграции. По их мнению, необходимо создать более жесткие условия для учёбы иностранных граждан в российских школах, чтобы улучшить качество образования в стране и снизить нагрузку на учебные заведения. Обсуждаются также вопросы финансирования таких программ и поддержки школ, которые могут столкнуться с нехваткой ресурсов из-за изменений в законодательстве.
Кроме того, депутаты подчеркивают важность интеграции детей мигрантов в российское образовательное пространство, что может потребовать дополнительных курсов и программ по изучению русского языка для немладших классов. Таким образом, ключевым аспектом нового законопроекта станет баланс между обеспечением доступности образования и необходимостью соблюдения миграционных правил.