Пользователи любой социальной сети волей-неволей сталкиваются с назойливой рекламой, и в сети Facebook, основным источником дохода которой является именно реклама, спам стал очень сильно мешать.
Спам подстерегает пользователей везде — в фид-ленте, онлайн-играх, и порой даже неизвестные пользователи присылают личные сообщения рекламного характера. Согласно статистике, рекламу ненавидят если не все, то почти все, но кто-то просто мирится с ней, пользуясь сервисами Facebook, а кто-то просто покидает сеть, не желая тратить время на просмотр навязчивого спама. Рассмотрим третий вариант решения проблемы, то есть попытаемся избавиться от рекламы, не теряя при этом аккаунт в Facebook. За пару минут должного эффекта не добиться, но если потратить до получаса на настройку браузера и самой сети, то раздражающие баннеры перестанут вам докучать. На самом деле, все проще, чем кажется: достаточно воспользоваться одним или несколькими нижеприведенными способами.
1. Избавляемся от таргетированной рекламы Чем больше Facebook знает о вас, тем лучше работает сервис таргетированной рекламы, основанной на ваших же интересах и увлечениях. Технология эта популярная, и она анализирует вашу страницу прежде, чем выдать нужный баннер. Бороться с этим очень просто — достаточно отредактировать поля с личной информацией, в частности, «Интересы», оставив их пустыми. Гарантия 100-процентная: рекламы, ориентированной лично на вас, станет в разы меньше, да и вы сами станете менее интересными для спецслужб, просматривающих страницы пользователей.
2. Избавляемся от всей рекламы Если полумеры не для вас, то можно избавиться вообще от всей рекламы, причем не только в Facebook, но и на всех других сайтах, которые вы посещаете. Для этого потребуется слегка перенастроить собственный браузер. Каждый более-менее современный браузер, за исключением Internet Explorer, в полной мере умеет работать с расширениями — мини-приложениями, улучшающими его функционал. Вам потребуется скачать бесплатное расширение AdBlock Plus, доступное как минимум для Opera и Google Chrome. Эта мини-программа надежно защищает от 99% видов интернет-рекламы, и черные списки спама обновляются так же активно, как новостная лента на любом популярном интернет-портале.
3. Боремся с лайками В крупных социальных сетях есть функция отображения рекомендованных постов, список которых формируется на основе того, что нравится пользователю. Нередко, вернее, очень часто высвечиваются посты рекламного характера, которые тоже не нужны. Избавиться от них будет непросто — нужно перестать «лайкать» все подряд, как в пределах социальной сети, так и на любых других сайтах, где присутствует соответствующая кнопка от Facebook. Сложность данного метода заключается в том, что многие люди автоматически кликают по кнопке «Like», если им понравилась запись, фотография или пост на стороннем сайте. Для многих это уже не просто привычка, а необходимость — «лайкнуть» что-то, чтобы это увидели виртуальные друзья в социальной сети.
4. Сокращаем количество уведомлений Этот способ подойдет для тех, у кого в списке много друзей, зависимых от игр и приложений в Facebook. От таких друзей часто приходят автоматические уведомления и приглашения потратить личное время на ту или иную, группу, сообщество, игру или ознакомление с функциями какой-нибудь новой, но по факту совершенно бесполезной программы. Примером может служить приложение, в начале этого лета бывшее очень популярным — оно предлагало каждому пользователю узнать дату своей смерти.
5. Ограничиваем количество рекламных личных сообщений Это последний способ, помогающий в разы сократить количество рекламы в Facebook. Социальная сеть позволяет редактировать список пользователей, которым можно присылать вам личные сообщения. Достаточно поместить назойливого спамера в список тех, кому нельзя писать вам в ЛС, и поток ненужной рекламы от него сразу прекратится. В дополнение к этому можно пожаловаться на очередное сообщение от такого горе-рекламщика, и в данном случае он будет вынужден оправдываться перед модераторами Facebook, которые вполне могут заблокировать его страницу за распространение спама.