Продажи новых автомобилей в Европе с начала года снизились почти на 16%. Лишь только в Германии благодаря господдержке экономический кризис не сказался на продажах машин.
Экономический кризис сказался на продажах новых автомобилей в странах ЕС. За четыре месяца 2009 года продажи в Европе снизились на 15,9%, говорится в сообщении, распространенном Ассоциацией европейских автопроизводителей (ACEA).
Спад коснулся всех стран ЕС, за исключением Германии. В этой стране продажи, наоборот, повысились на 18,4%, что объясняется массированной государственной поддержкой. Германия является самым крупным европейским автомобильным рынком. За четыре месяца этого года продажи автомобилей в Испании упали на 43,7%, в Великобритании -- на 28,5%, в Италии -- на 16,3%, во Франции -- на 4,8%. В Исландии же, которую кризис затронул особенно сильно, продажи снизились на 90,8%.
За апрель в ЕС было продано 1,26 млн автомобилей, что меньше на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Так, в Испании продажи упали на 45,6%, в Великобритании -- на 24%, в Италии – на 7,5%, во Франции – на 7,1%. Вырос спрос лишь в Германии (на 19,4%) и Австрии (на 12,8%).
Как отмечается в сообщении ACEA, спад продаж наблюдается 12-й месяц подряд.
Продажи европейского филиала американской General Motors снизились в апреле на 13%, составив 117,9 тыс. новых автомобилей. Европейское отделение Ford продало автомобилей меньше на 6,3% (125 тыс.). Немецкая компания Volkswagen зарегистрировала снижение на 4,2%, до 284,6 тыс. Французские производители Renault PSA и Peugeot-Citroen зарегистрировали спад продаж на 14% (110,1 тыс.) и 15% (156,7 тыс.) соответственно. Худший показатель у Daimler -- продажи компании снизились на 26%, до 60,2 тыс. автомобилей.
И лишь продажи итальянского автоконцерна Fiat выросли на 4,7% -- до 121,7 тыс. автомобилей.