Виадук Визен в Швейцарии признан самым красивым архитектурным сооружением в мире. Многие виадуки гармонично вписались в окружающий пейзаж и привлекают массу туристов. Живописные мосты можно увидеть в Германии, Франции, Шотландии и России.
Визен, Швейцария
Швейцарский виадук Визен стал победителем конкурса Wiki Loves Monuments («Вики любит памятники»), который ежегодно проводит знаменитая интернет-энциклопедия. Победителя выбрало жюри, состоящее из шести международных экспертов. Живописный виадук в окружении горных вершин уже давно стал одним из символов Швейцарии. Сооружение высотой 88 метров и длиной 204 метра было возведено в 1909 году по проекту Хеннинга Фридриха. Высота центрального пролета достигает 55 метров, что ставит виадук в один ряд с уникальными мостами, построенными по методу каменной кладки. Виадук соединяет берега реки Альбулы и гармонично вписывается в окружающий его горный пейзаж. По нему ходят поезда, принадлежащие крупнейшей и одной из старейших узкоколейных железнодорожных компаний в стране - Ретийской железной дороге.
Гёльчтальбрюкке, Германия
Самый высокий кирпичный виадук в мире (высота 78 метров, длина 574 метра) был построен между 1846 и 1851 годами, при его строительстве было использовано более 26 млн кирпичей. Четырехэтажный мост имеет 29 пролетов. Виадук проходит по долине реки Гёльч и в настоящее время служит частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг. Необычный для тех времен выбор строительного материала – кирпича – был продиктован близостью крупных месторождений глины, что удешевляло производство. После начала строительства проект подвергся изменениям из-за возникших технических трудностей. В результате первоначально запланированные симметричные арки были заменены в центре на одну гораздо более крупную арку. Однако это еще больше украсило мост, превратив его в импозантное архитектурное сооружение. После завершения строительства Гёльчтальбрюкке стал самым высоким железнодорожным мостом в мире, а самым большим кирпичным мостом он остается и в наши дни. В 2009 году виадук был внесен в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.
Мийо, Франция
Виадук, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции, знаменит как мост с самыми высокими опорами в мире (до 341 метра). Для сравнения, высота Эйфелевой башни - 324 метра. Сооружение длиной 2,5 км было открыто в декабре 2004 года. Из Парижа на юг Франции ведут четыре автодороги, самый короткий путь к Средиземному морю проходит по А75, последним звеном которой и стал виадук. Долгое время главным недостатком этой дороги были огромные пробки в месте пересечения с рекой Тарн. Каждый год во время летних отпусков заторы растягивались на многие километры, со временем строительство виадука над долиной Тарна стало необходимостью. Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант). Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.
Гленфиннан, Шотландия
Виадук возле деревни Гленфиннан в Шотландии прославился благодаря фильму «Гарри Поттер и Тайная комната». Именно по этому мосту проходил «Хогвартс-экспресс», в котором юный волшебник ехал в Школу чародейства и волшебства. Сегодня в Гленфиннан поклонников Поттера привозит паровоз, точно такой, как в фильме, давая возможность увидеть места, над которыми проносился летающий автомобиль и мимо которых проезжал сам Гарри. Виадук с 21 аркой был построен 1901 году в долине Гленфиннан между двумя горами, расположенными возле озера Лох-Шил. Местность славится потрясающими пейзажами: обилие зелени, облака, лежащие на склонах гор, яркая черепица крыш, живописное озеро.
Мацестинский виадук, Россия
Арочный мост через реку Мацеста расположен в Хостинском районе города Сочи на федеральной трассе Новороссийск-Сухум (Курортный проспект). Каждый, кто проезжал про трассе Джубга - Сочи, наверняка обратил внимание на старинный ажурный мост. Пятипролетный мост длиной 411 метров и высотой 31 метр был сооружен в 1938 по проекту архитекторов Щуко и Гельфрейха. Эскиз моста лично утверждал Сталин, архитекторы за свое творение получили сталинскую премию. Авторы сооружения должны были решить противоречивую задачу: найти формы, отвечающие характеру самого строения, при этом не загромождая время долину и не закрывая вид из Новой Мацесты на море. Для этого они избрали максимально облегченную арочную конструкцию. Для придания ее чисто техническим формам архитектурной выразительности архитекторы дополнили конструкцию массивными каменными устоями.